«Стрaсти пo Бумбaрaшу» вышли в 1993 гoду eщe в стaрoм пoдвaлe нa улицe Чaплыгинa, нa тeснoй сцeнe кoтoрoгo в смeртeльнoй сxвaткe сoшлись бeлыe дa крaсныe и всe тaкиe рaзныe, нe гoвoря ужe o бaндитax, мeжду кoтoрыми мeтaлся oдинoкий Бумбараш. Для главных ролях тогда были далеко не шибко известные артисты: Джон Миронов, Виталий Егоров, Сергий Беляев, Анастасия Заворотнюк. Середи сценических бандитов бегал бурсак школы-студии МХАТ Сернуля Безруков. Этот спектакль в их биографиях сыграл большую образ — показал потенциал молодых, открыл им многие двери. С тех пор все как рукой сняло без малого тридцать парение.
Владимир Машков решил выкупить своего «Бумбараша» уже получи и распишись новую сцену «Табакерки», имея главным мотивом во время оно всего возвращение долга своему учителю Табакову. «В каждом театре, я даю голову на отрез, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни, — считает Машков. — И ежели артисты могут поддерживать в них пламень, значит, коллектив продолжает пребывать. Я всегда держал в памяти эту работу что мой долг Олегу Павловичу. Я помню, (то) есть он любил этот спектакль».
Новую сцену нате Сухаревской не сравнить с подвальной — очищать где развернуться. Машков, своим чередом, не мог себе отказать в удовольствии масштабировать «Бумбараша». Для сцене — 47 человек, и в отдельных мизансценах задействованы ровно по минимуму 10–15, а ведь и по 20. Взрывы, грохотанье, стрельба без удержу сопровождают группы белых, красных и бандитское быдло, которые по очереди сменяют союзник друга. Постановщик задал предельную поспешность исторической движухе в шумовом сопровождении, образуя картину хаоса, что слабит любая война, в данном случае Гражданская. В ее котле на деле маленький человек Бумбараш. Такой-сякой(-этакий) маленький под катком большущий истории. И как результат — тотальное одиночество.
В такой мере строит своего нового «Бумбараша» Машков. Постоянно, кто видел его «Бумбараша-93» наяву или по видео, свободно, будут искать отличия. Получай первый взгляд, кажется, от жилетки рукава не изменилось — только прибавило в объемах. Приблизительно та же декорация Александрушка Боровского, но вместо прежнего абриса родного на хазе героя (деревянный стол согласен стена) теперь целый, хотя где вместо стен — обожженные черные балки. По отношению ко всему много черного цвета и в декорации, и в костюмах. Та а потрясающая музыка, к которой напевщик Дашкевич дописал два заезжий дом и развил некоторые темы. Таким (образом появился марш белых офицеров и вальсок, под который танцуют атаманша Софа Николаевна с поручиком Ильиным (замечательные работы Анны Чиповской и Женя Миллера). Поэтичный текст в свою очередь не изменен. Изменились акценты в постановке: враждующие стороны — который белые, что красные, неважный (=маловажный) говоря о бандитских беспредельщиках, — максимально карикатурны.
Красивый командир Василий Иванович (Лексаня Фисенко) носит кумачовые плюшевые шальвары, расшитые «Интернационалом» и прочей революционной галиматьей. Конец окружение бандитки Соньки — барышни, одетые черными вдовами, со стальными зубами. В снежно-красную бандитскую массовку привлечены студенты второго курса, идеже они на практике постигают, по какой причине такое театр физического образ действий и индивидуального существования в массовке.
Едва, самый рискованный и опасный грань сравнения двух версий — исполнители главных ролей. «Ну что новый Бумбараш? А дружок его Яшка иначе Левка? А что Варя, джульетта Бумбараша?» — спрашивают все, кто именно прекрасно помнит первых исполнителей. Получай Бумбараша Машков назначил Севастьяна Смышникова. Сообразно амплуа он — герой: белокурый, по-мужски красив, так не красавчик, техничный, идет двигается, и я уверена, через порядочно спектаклей придет необходимая внутренняя покаяние. Так же, как и к другим молодым исполнителям ролей второго плана.
«Гражданская герилья — самое страшное, что может появиться на свет с обществом, с семьей, с людьми, подчас непримиримость к иному взгляду сверху устройство мира приводит к тому, кое-что возникает желание уничтожить другого человека, — говорит Вава Машков. — Война, запущенная сто планирование назад, длится до этих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются тут. Ant. там и сейчас, в каждом из нас. Настоящий спектакль — еще и возможность кинуть) (взгляд на себя как в трюмо. Может быть, еще отнюдь не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».
Нулевый «Бумбараш» стал еще и школой пользу кого нового поколения актеров театра и учащихся колледжа имени Табакова. Незамедлительно в спектакле работают студенты второго курса, а со временем в него будут закапывать учащихся других курсов. Сукцессия поколений демонстрирует эффектная вид белых офицеров, выдвигающихся изо глубины на авансцену, в исполнении самого первого состава «Бумбараша».