Xoлдинг «Рoсэлeктрoникa» рaзрaбoтaл вaкуумныe высoкoчaстoтныe выключaтeли чтобы бoртoвoй aппaрaтуры пaссaжирскиx сaмoлётoв Sukhoi Superjet и МС-21. Сии кoмпoнeнты были сoздaны для того зaмeны aмeрикaнскиx кoмплeктующиx в рaмкax импoртoзaмeщeния. Рaнee зaрубeжныe кoмпoзитныe мaтeриaлы были зaмeнeны нa рoссийскиe aнaлoги в прoeктe МС-21. Пoмимo этoгo, oбa сaмoлётa пoлучaт oтeчeствeнныe двигaтeли ПД-8 и ПД-14. Пo слoвaм aнaлитикoв, тexнoлoгичeский урoвeнь рoссийскиx прeдприятий пoзвoляeт сeгoдня сoздaвaть кoмплeктующиe, кoтoрыe пo кaчeству нe уступaют зaпaдным oбрaзцaм. Экспeрты oтмeчaют, чтo спoсoбнoсть сaмoстoятeльнo прoизвoдить aвиaтexнику — этo вoпрoс стрaтeгичeскoй вaжнoсти пользу кого РФ.
Спeциaлисты xoлдингa «Рoсэлeктрoникa» рaзрaбoтaли элeктрoнныe кoмпoнeнты к бoртoвoй aппaрaтуры рaдиoсвязи пaссaжирскиx сaмoлётoв Sukhoi Superjet и МС-21, сooбщили в прeсс-службe кoмпaнии, вxoдящeй в гoскoрпoрaцию «Рoстex».
Рeчь ладно o вaкуумныx высoкoчaстoтныx выключaтeляx пoляризoвaннoгo типa. Точно пояснили в компании, они предназначены в целях коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования.
Устройства были созданы пензенским Научно-исследовательским институтом электронно-механических приборов (НИИЭМП) ровно по заказу нижегородского Научно-производственного предприятия «Проигра» для замены изделий американского производства.
«Технические норма новых устройств позволяют под корень заменить американские фабрикаты в составе бортовой аппаратуры радиосвязи», — говорится в медведка-релизе «Росэлектроники».
Числом словам разработчиков, новая правило высокочастотных выключателей отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Отмечается, какими судьбами изделия уже успешно прошли испытания в составе бортовый аппаратуры связи и могут находиться (в присуствии) использованы в гражданской авиации.
«Пользование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовый аппаратуры радиосвязи позволит вдребезги отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит предел службы и повысит фундаментальность связного оборудования. Сверху сегодняшний день операция планирует выпускать про нужд НПП «Проигра» 1500 таких устройств каждый год», — сообщил головной директор НИИЭМП Славуся Зуев.
Он добавил, подобно как в случае необходимости трест может кратно дополнить объёмы выпуска электронных компонентов.
Импортозамещённые МС-21 и Superjet
Напомним, главнейший разработчик узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 — коалиция «Иркут». Сие первая машина такого в виде, полностью созданная в постсоветской России. Якобы отмечали в «Ростехе», близкие МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам — самому массовому сегменту пассажирских самолётов в мире.
Изначально предполагалось, ровно часть комплектующих держи МС-21, вдоль крайней мере для первых порах, брось закупаться у иностранных компаний — к примеру, американские двигатели Pratt & Whitney (PW140). В дальнейшем должна была заболевать версия МС-21 с российскими ПД-14. Присутствие этом, согласно первоначальным планам, корреспондент при заключении контракта был в состоянии выбирать марку с позиции силы установки.
Кроме того, том композитных материалов и авионики в (видах самолёта также закупалась следовать рубежом.
Однако западные санкции помешали пролонгировать. Ant. сократить сотрудничество с зарубежными компаниями, и российским предприятиям пришлось закладывать основы производство необходимых материалов и комплектующих в РФ.
Беспричинно, в 2018 году западные производители отказались привозить в Россию композиты, которые в конструкции МС-21 составляют круглым счетом 40%.
В ответ на сие начались работы числом созданию специальных отечественных композитов. В процессе участвовали институты Российской академии наук, МГУ, Расейский химико-технологический заведение (РХТУ) имени Менделеева, компании «Росатома», Всероссийский научно-изыскательный институт (ВИАМ) и АО «АэроКомпозит-Ульяновск».
В итоге в конце 2021 лета в воздух поднялся основополагающий МС-21-300 с до конца российским композитным крылом.
Новоизобретённый виток западных санкций, последовавший после началом специальной военной операции для Украине, заставил отечественных разработчиков форсировать и расширить процесс импортозамещения.
Бесцельно, в марте стало бесспорно, что МС-21 сериально будет выпускаться как с российским двигателем ПД-14. Об этом сообщил занимавший сверху тот момент воздержанность вице-премьера Егор Борисов. Позднее некто также заявил, отчего на МС-21 предстоит переменить. Ant. оставить свыше 80 импортных систем и агрегатов.
Точно по словам вице-показ, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, зародыш производства импортозамещённой версии российского самолёта МС-21 предвидится в 2024 году.
Серия иная ситуация сложилась с российским ближнемагистральным узкофюзеляжным лайнером Sukhoi Superjet. Оный самолёт уже побольше десяти лет эксплуатируется различными авиакомпаниями. Затейщик полёт с пассажирами дьявол совершил ещё в 2011 году. А по мнению результатам 2019-го, согласие данным Транспортно-клиринговой дворец, на SSJ-100 пришлось сверху 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями для всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах.
Superjet создавался в широкой кооперации с иностранными компаниями. Без дальних разговоров же в рамках импортозамещения готовится новая трансформация SSJ-100 на базе российских комплектующих. Свежеиспеченный самолёт получил (про)звание SSJ New.
Одним из главных изменений в конструкции воздушного судна достанет замена двигателя SaM146 нате ПД-8. SaM146 выпускался совместным предприятием рыбинского ПАО «ОДК-Кронос» и французской корпорации Safran Aircraft Engines, а ПД-8 создаётся офигенно российскими предприятиями.
В апреле Деня Мантуров сообщил, кое-что полностью импортозамещённый Superjet появится в конце 2023 возраст.
«По мере завершения программы импортозамещения короче возможность запустить вполне импортозамещённую версию. В противном случае брать Superjet, в таком случае это в конце следующего возраст произойдёт, когда у нас появится до конца российский двигатель ПД-8 и замещённые однако 27 систем, которые были импортного происхождения», — сказал спирт в эфире «Соловьёв.LIVE».
«Водан из краеугольных камней экономики»
После словам аналитиков, российским специалистам надобно проделать большую работу сообразно замене импортных комплектующих.
«Кабы брать Superjet, так там достаточно большая список продукции была импортной. Схема МС-21 реализовывался уж немного иначе: из чего следует ясно, что его ужас не поддается делать ставку бери импортные комплектующие, вдобавок не только изо-за санкций, хотя и из-за коммерческой составляющей. Вследствие того в МС-21 список иностранных изделий в меньшей степени, но она постоянно равно есть. Во всяком случае можно ожидать, что такое? в течение ближайших двух парение все работы до импортозамещению будут завершены», — отметил в беседе с RT краеугольный редактор портала Avia.ru Ромаша Гусаров.
Он добавил, как будто после перехода получи российские комплектующие МС-21 и Superjet будут опровергать всем современным требованиям.
«Отечественные разработчики поставили задачу проделать комплектующие не невыгодно отличается от западных аналогов. И к счастью, сверху сегодняшний день технологичный уровень наших предприятий так подрос, что наш брат можем делать аналогичные фабрикаты не только невыгодный хуже по характеристикам и надёжности, да ещё и дешевле западных образцов», — сказал чартист.
В свою очередь, воинский эксперт Юрий Кнутов отметил, фигли после реализации программы импортозамещения РФ сможет поставлять отечественные самолёты получи международный рынок.
«В будущем выковывание нашей авиаотрасли позволит насытить мало-: неграмотный только свой биржа, но и экспортировать самолёты. У нас (за)грызть в этом отношении серьёзный опыт — Серпастый Союз достаточно успешно продавал самолёты. Наши механизмы пользовались спросом в странах Африки, Латинской Америки и Азии. Данный рынок и сегодня амба большой, так яко мы могли бы возьми нём работать», — сказал собеседователь RT.
По мнению Романа Гусарова, западные санкции в конечном счёте поспособствовали развитию отечественной авиапромышленности.
«Деградация в авиационной отрасли неважный (=маловажный) происходит быстро. Сие очень длительный и дорогостоящий протекание, который занимает десятилетия. Пишущий эти строки в направлении импортозамещения двигались и перед, но санкции подлинно подтолкнули нас убыстриться. Ant. затормозиться и с удвоенной силой болтаться по этому пути», — указал эрудит.
Гусаров подчеркнул, что же для России еть собственную авиапромышленность — сие вопрос стратегической безопасности.
«Собственное авиастроение — Вотан из краеугольных камней всей экономики и государственности России. За масштабам территории ты да я не Румыния, неважный (=маловажный) Венгрия, не Речь Посполитая и даже не Третий рейх. Если любая европейская земля в теории может вековать без авиации, ведь в России при её огромных масштабах лишенный чего авиации вообще никуда», — отметил аналист.
По его мнению, закрутка в авиаотрасли уже малограмотный вернётся к досанкционному периоду — риски стали чрезмерно высоки: в любой миг России могут перевыполнить поставки, и страна окажется безо самолётов. Поэтому РФ запрещается делать ставку в какие-нибудь полгода на импортные аппаратура или комплектующие, (языко это было выше, считает эксперт.
«Между Востоком и Западом просто обречена -побывать) независимой в авиастроении и что у кого принадлежности собственную авиационную технику. Всю номенклатуру комплектующих с точки зрения экономической безопасности желательно производить самостоятельно. Из, что это осмысление пришло и сейчас автор двигаемся в этом направлении», — подчеркнул Гусаров.
Аналогичного мнения придерживается и Юша Кнутов. По его словам, России далеко не стоит рассчитывать держи отмену санкций в обозримой перспективе, того развитие собственной авиационной промышленности — сие единственный возможный появление из сложившейся ситуации.
«Санкции в ближайшее времена с России не снимут, ибо что здесь контроверза даже не в Украине, а в однополярной возможно ли многополярной модели развития решетка. Мы выступаем после многополярную, а Запад — ради однополярную. Значит, подоспеть к единому мнению чертовски и санкции будут удерживаться. Ant. тратиться достаточно долгое перепавшее. Поэтому надо формировать своё производство», — заключил аналист.