«Зависит дальнейшее развитие воздушных линий»: как создаётся новый российский авиадвигатель ВК‑800СМ

Лётныe испытaния нoвeйшeгo рoссийскoгo aвиaдвигaтeля ВК‑800СМ нaчнутся нa сaмoлётe Як-40 в I квaртaлe 2024 гoдa, сooбщил журнaлистaм гeнeрaльный кoнструктoр дивизиoнa «Двигaтeли» Урaльскoгo зaвoдa грaждaнскoй aвиaции Сeргeй Вaкушин. Зaтeм силoвoй aгрeгaт будeт испытывaться нa лёгкoм мнoгoцeлeвoм сaмoлётe ЛМС-901 «Бaйкaл», ради кoтoрoгo oн, сoбствeннo, и сoздaётся. Сeрийнoe прoизвoдствo этoй мaшины и двигaтeля стaртуeт в 2025 гoду. Крoмe тoгo, кaк пoлaгaют экспeрты, ВК‑800СМ в двуxмoтoрнoй кoмпoнoвкe мoжнo будeт устaнaвливaть нa рeгиoнaльный сaмoлёт L-410.

В I квaртaлe 2024 гoдa нaчнутся лётныe испытaния нoвeйшeгo рoссийскoгo двигaтeля ВК‑800СМ. Oб этoм рaсскaзaл журнaлистaм гeнeрaльный кoнструктoр дивизиoнa «Двигaтeли» Урaльскoгo зaвoдa грaждaнскoй aвиaции (УЗГA) Сeргeй Вaкушин. Полёты будут протесниться на летающей лаборатории Як-40 для базе Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина (СибНИА, Сибирская столица).

«У нас проведены собеседование с СибНИА. Они готовы остаканенный наш двигатель для свой Як-40, так чтобы начать эти (лётные. — RT) испытания… Испытания начнутся сверху летающей лаборатории в I квартале 2024 лета», — сказал Вакушин.

Точь в точь пояснил генеральный игра, Як-40 — особливо подходящий самолёт в качестве летающей лаборатории интересах испытаний ВК-800СМ «вот всём диапазоне высот и скоростей». В области словам специалиста, пружина будет установлен в носовую рацион этого самолёта. В общей сложности в Новосибирске состоится бок о бок 20 полётов, в ходе которых движок будет проверен в устойчивость, управляемость и сбыточность запуска в воздухе.

Потом завершения испытаний в Як-40 пружина будет установлен для турбовинтовой ЛМС-901 «Священное». В настоящее минута самолёт оснащён двигателем зарубежного производства General Electric H80-100. С сим силовым агрегатом ЛМС-901 в первый раз поднялся в небо в январе 2022 лета.

С ВК-800СМ принадлежащий дебютный полёт «Священное» совершит в III квартале 2024 годы. Сертификацию, то снедать весь цикл испытаний отечественного двигателя, планируется (д)окончить к концу следующего возраст.

Напомним, лёгкий универсальный самолёт «Священное» необходим России про замены устаревающего парка Ин-2, больше известного (языко кукурузник. Серийное выпускание ЛМС-901, сиречь и ВК-800СМ, развернётся сверху мощностях УЗГА.

Машину планируется выделывать в трёх версиях: пассажирской, погрузочный и санитарной. В зависимости с требований заказчика вид «Байкала» интересах перевозки людей брось оснащаться девятью, взяв семь раз или пятью креслами, а транспортная перелицовка будет способна везти до 2 т грузов.

Максимальная конец полёта ЛМС-901 составляет 3 тыс. км. (стальная может развивать темп до 300 км/ч. Словно и Ан-2, «(славное» способен воспарять и приземляться на грунтовые аэродромы и полосы, занесённые снегом. А близ установке поплавковых штатив самолёт сможет совершать посадку.

Пассажирская модификация ЛМС-901 закругляйся использоваться главным образом местными авиалиниями. Ровно по расчётам УЗГА, дальности «Байкала» кончай, чтобы связать таковой крупный сибирский место, как Красноярск, с Новосибирском, Барнаулом, Абаканом, Иркутском и Братском.

Подобно ((тому) как) говорится в информационных материалах УЗГА, в ЛМС-901 интегрирована новейшая справочно-управляющая система сверху базе российских микропроцессоров. Симпатия обеспечивает выполнение полётов «по мнению всем нормам зональной навигации в сложных климатических условиях Сибири и Дальнего Востока».

Кризис миновал зарубежного

Серийное делание «Байкала» стартует в 2025 году. В текущий момент кошель заказов будущих эксплуатантов составляет 25 машин. К этому количеству самолётов планируется выработать 30 единиц ВК-800СМ (высшая отметка двигателей будут запасными).

Всё-таки узлы, детали, комплектующие и компания управления силового агрегата будут издаваться в России, причём значительная их том будет собираться из рук в руки на УЗГА. Некоторые люди элементы «горячей части» будут производиться на 3D-принтере (с применением аддитивных технологий).

«Закупаться у внешних подрядчиков полно та продукция, которую я сами пока маловыгодный можем выпускать. В частности, сие детали, изготавливаемые методом жаропрочного литья. Буква кооперация уже налажена, да в будущем мы планируем поставить в строй собственный литейный разряд», — сообщил журналистам Серёга Вакушин.

Как заявил промышленный директор дивизиона «Двигатели» УЗГА Лёка Худорожков, запуск серийного производства ВК-800СМ и «Байкала» потребует увеличения числа сотрудников предприятия. В маза с этим на УЗГА закругляйтесь открыт учебный опора операторов токарных, фрезерных и других станков. Получай предприятии будет создано в среднем 500 новых рабочих мест.

Нате сегодняшний день УЗГА заканчивает сборку первого опытного образца и ранее изготавливает второй. Основные азы «первенца» не откладывая проходят этап стендовых испытаний, которые должны прийти к концу к концу 2023 возраст. Как заявили получи и распишись предприятии, нынешний дебит тестов позволяет обделать вывод, что и старый и малый принятые конструкторские решения оказались верными.

Объединение сравнению с H80-100 расейский агрегат будет побольше технологичным и ремонтопригодным. Подобно ((тому) как) пояснил Вакушин, в процессе эксплуатации сотрудники инженерно-технической службы будут пердолить возможность инспектировать горячую фрагмент, то есть отделять. Ant. присоединять газогенератор от свободной турбины. Рядом этом осмотр повреждений аналогичного сектора американского мотора возможен всего только в ходе капитального ремонта.

С целью регулярной послеполётной диагностики ВК‑800СМ держи нём будут установлены специальные датчики, которые позволят равноценно оценивать техническое картина двигателя.

Показания сенсоров будут сообщаться на планшет сотрудника инженерно-технической службы. Установленная нате нём программа сможет исследовать параметры, переданные датчиками, и закладыва рекомендации по устранению неисправностей, благо они будут обнаружены.

Исключая того, ВК‑800СМ перестаньте отличаться значительным эксплуатационным ресурсом. Чрез (год) выпуска и до планового капитального ремонта движок сможет отлетать 1 тыс. часов. Спустя некоторое время без сбоев и повреждений рычаг должен отработать 2 тыс. часов, да в дальнейшем этот эпоха (назначенный ресурс) хорэ доведён до 4,5 тыс. часов.

На правах подчеркнул Вакушин, ВК‑800СМ является ни чуточки новым силовым агрегатом. Чище всего новых технических решений было реализовано в газогенераторе. Бери текущий момент его характеристики под корень совпадают с расчётными параметрами.

Вопрос в сотни единиц

В беседе с RT обшм лётчик РФ Ладя Попов отметил, как будто ВК‑800СМ пока еще предстоит пройти хватит длительный путь для того подтверждения надёжности и высоких характеристик. В данный момент, (как) будто считает эксперт, важен оный факт, что «в моторе были реализованы адекватные конструктивные решения».

«У любого авиационного двигателя всю жизнь достаточно долгий трасса. Испытания позволяют проявить «детские болезни», а разработка — оценить его коммерческую соответствие. Для гражданского самолёта, в частности, большое значение имеет обособленный расход топлива. В случае с ВК‑800СМ только и остается пока говорить не более о расчётных параметрах. Да спрос на «Сибирское) море» есть, из чего следует, у будущих эксплуатантов лопать уверенность и в двигателе», — рассуждает Попов.

Бери текущий момент одним с основных заказчиков ЛМС-901 является Единая дальневосточная авиакомпания «Денница». Как полагает Попов, с учётом практики эксплуатации Практически-2 и других лёгких одномоторных самолётов имеется возможность сделать вывод, как будто количество приобретаемых «Байкалов» красноречиво превзойдёт 25 единиц.

«Минуя такой машины, (то) есть «Байкал», затейливо говорить о будущем наших местных и региональных авиалиний. А в условиях санкций значимость сего самолёта, как и других пассажирских и грузовых машин, просто-напросто возросла. Рано иначе поздно наши авиаперевозчики перейдут бери эксплуатацию преимущественно отечественной авиатехники. Следовательно спрос на «Байкалы» и некоторые российские самолёты дозволено оценивать в сотни единиц», — подчеркнул Попов.

Преимущественный редактор портала Avia.ru Романка Гусаров также безграмотный сомневается, что «(славное» с российским двигателем хватит (за глаза) востребованным продуктом держи российским авиарынке. В беседе с RT некто отметил, что УЗГА накопил порядочно компетенций, чтобы выделывать высококачественные моторы и самолёты.

«Акция является головным разработчиком и «Байкала», и двигателя ВК-800СМ — в корне отвечает за них. Сие на самом деле правильное стратегическое декрет. Тем более УЗГА завоевал репутацию гибкого в реализации и управлении проектами предприятия. У него лакомиться опыт и база, так чтобы в короткие сроки образовывать авиатехнику, которая необходима нашим регионам», — сказал Гусаров.

Диспашер согласен с тем, подобно как ВК-800СМ до сих пор предстоит доказать свою верность и эффективность. Тем невыгодный менее он отвечаю в большом потенциале применения двигателя, в реализации которого заинтересован самоуправно УЗГА.

«ВК-800СМ создаётся угоду кому) одномоторного «Байкала». Только я не исключаю, ровно в двухмоторной компоновке спирт подойдёт и для 19-местного L-410, каковой может ещё неделями служить нашей региональной авиации. Числом сути, от ВК-800СМ в тот же миг зависит дальнейшее прогресс воздушных линий, местных и региональных», — заключил Гусаров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.