Журавль Александра Сокурова поселился на «Ленфильме»

14 июня Сoкурoву испoлнилoсь 70 лeт, нo пoсвящeнную eму выстaвку «Oдинoкий гoлoс чeлoвeкa» oткрыли пeрeд Нoвым гoдoм и нaзвaли кaк пeрвый eгo пoлнoмeтрaжный фильма. Зa нeскoлькo днeй дo этoгo Сoкурoв нa Сoвeтe пo прaвaм чeлoвeкa, чeстнo выскaзaл всe тo, чтo думaeт o нaшeй жизни, в чaстнoсти, прo Кaвкaз, пoслe чeгo в eгo aдрeс пoшли угрoзы. Дaбы избeжaть нeoжидaннoстeй, Сокурову никак не рекомендовали присутствовать на открытии выставки, да он ее все-таки туман увидеть.

Журавль Александра Сокурова в фильме «Восточная элегия». Фотография предоставлено авторами выставки.






Благо спросить у тех, кто приходит в «Ленфильм», особенно у нисколько молодых людей, что они знают насчет Сокурова, то можно подслушать, например, что этот оный самый человек, который спорит с Путиным, а во о его режиссерской деятельности имеют смутное мнение. Поэтому на первом этаже, много сразу попадает любой, кто такой приходит на «Ленфильм» нате работу или в качестве гостя, постарались максимально полным-полна рассказать о 24 важнейших событиях с жизни мастера. В центре прогулочный зал — «Золотой Левушка» Венецианского кинофестиваля, свежеиспеченный им за «Фауста». Получай белых свитках — фотографии, тексты, в том числе слова самого Сокурова. Нате большом экране — штаты из фильма «Уединенный голос человека», снимавшегося торжественно как документальный, а на самом деле сие была экранизация прозы Платонова, зачем вызвало в свое время шум. Но закрытые показы фильма состоялись, и в одном из них «Один как сыч голос человека» увидел Андря Тарковский, назвавший Сокурова гением. Шелковичное) дерево же эскизы к фильму, а подо стеклом раритетная теперь блесна с музыкой из картины, выпущенная поуже позднее. Под стеклом — массивная цейтлупа, на которую в 90-е снимался держи границе Таджикистана и Афганистана пятичасовой фактичный фильм «Духовные голоса». Ужотко в витринах выставлены костюмы изо фильмов Сокурова. Те, кое-что из «Фауста», хранятся нынче в Эрмитаже. Из «Русского ковчега» посчастливилось получить только пару платьев, принадлежащих «Ленфильму». Однако остальные — собственность продюсера, запретившего по части непонятным причинам показы фильма бери территории России. Зато посчастливилось пересмотреть картину в Берлине в 2017 году, от случая к случаю Сокурову вручали приз Европейской киноакадемии «По (по грибы) жизненные достижения». Раз уж на то пошло показ посетила звезда мирового синематограф и муза Фассбиндера Ханна Шигулла — неузнаваемая, с клюкой, распущенными седыми волосами. Симпатия снималась у Сокурова в «Фаусте». Вот так клюква, что «Русский дарохранительница» невозможно увидеть в России, и данный вопрос столько лет наверное не решается.

Александр Сокуров и птица. Фото предоставлено авторами выставки.






Нате «Ленфильме» построили декорацию несуществующего фильма Сокурова, создающую изображение о том, как он работает с пространством. У входа в ухо из комнат висит анахронический телефонный аппарат, на стене написаны заезжий дом телефонов коллег и ближнего круга, выдуманные, естественно. Среди них Юрий Норштейн, Серёня Дрейден, Кирилл Серебренников, Витяша Косаковский, Кантемир Балагов. Набираю часть кинорежиссера Светланы Проскуриной, которая по образу никто чувствует природу таланта Сокурова. В другом конце провода слышу ее вой: Проскурина рассказывает о том, точь в точь воспринимает «одинокий фистула» Сокурова. Дальше — стена с маленькими дверцами, запертыми держи щеколды. За одной с них — редкое дагеротипное стаффаж Тютчева, о котором — поэте и цензоре — Сокуров хотел отстранять фильм. Рядом — иссушенный лист папоротника, принадлежавший Тютчеву, из какого рода-то бесценный дар. Тетунька, кто видел фильмы Сокурова, знают об особенностях его оптики. Маринист по костюмам Лидия Крюкова вспоминает, почто даже свастику для фильма снимали комлем вперед из-за использования линз, эскизно таких, какими были снабжены старые телевизоры. Сокуров работает придирчиво, как Брессон, премию имени которого ему в 2007 году вручили в Венеции. Бельгийские кружева должны не стоять в шкафу, даже если любозритель их не увидит. Они важны угоду кому) самоощущения на площадке. Видишь и по просьбе Сокурова бесконечно искали сапожника, который бы согласился прикинуть хрен к носу сапоги Сталина деревянными гвоздями, и которых очевидец тоже не видит бери экране.

Телефон Александра Сокурова. В лабиринте комнат.







Биография самого режиссера в этом пространстве наполняется новыми смыслами. Родился дьявол в деревне Подорвиха под Иркутском в семье военного. В акте о рождении написано: тятька — командир взвода, матерь — на его иждивении. С родителями колесил ровно по гарнизонам, жил в Польше и Туркмении, идеже в Красноводске и окончил школу. Ровно по словам киноведа Константина Шавловского, какой-никакой сопровождает нас по выставке, предки мечтали, чтобы сын стал врачом. Да для Сокурова это было нет возможности в силу особого отношения к тому, по какой причине происходит с человеком за порогом смерти. Предположенный режиссер в детстве часто болел, вследствие этого много слушал радио. В данное время в его импровизированном кабинете достаточно старая радиола, откуда важно голос Сокурова, фрагменты советского спектакля по мнению роману «Мадам Бовари» Флобера, какой он экранизирует. А родная деревнишка присутствует на уровне подсознания. Ее затопило впоследствии какого-то грандиозного строительства, и Сокуров вернулся тама уже взрослым. Образ воды изо дня в день присутствует в его фильмах. Хоть в выставочном кабинете на столе вкушать фото знаменитого Максима Дмитриева, запечатлевшего водополье на дореволюционной Нижегородской ярмарке.

Гомункул. Реквизит для фильма «Фауст».







На стенах в кабинете — карточка из реальной квартиры режиссера. Как например, редкий портрет Шостаковича помимо очков, о котором Сокуров снял «Альтовую сонату». Ее выезд притормозили после того, (то) есть сын композитора Максим Шостакович решил уйти родину. Тут же позитив Тарковского, подаренное им Сокурову хуй эмиграцией, японского режиссера Нагисы Осимы, о котором Сокуров мечтал натворить фильм, двойной портрет режиссера с героем фильма «Советская уныние» Борисом Ельциным. Сие как осколки памяти, обрывки интонации, которая Сокурову где-то важна. На выставке ни слуху ничего академичного, хотя желающие могут углубиться за компьютер в одном изо помещений и погрузиться во любое детали каждой картины Сокурова.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.