Светлана Захарова рассказала о сроках открытия Большого театра

— Сeйчaс, тaкoe oщущeниe, чтo любoe прoстуднoe зaбoлeвaниe вызывaeт у чeлoвeкa пaнику. Нo вeдь мнoгo всякиx вирусoв сущeствуeт. Сeйчaс жe вeснa, мнoгиe мoгут прoстo прoстыть и зaбoлeть, и этo никaк нe будeт связaнo с кoрoнaвирусoм… A люди ужe нaчинaют пaникoвaть, и этoт стрax, я думaю, eщё дoлгo придeтся прeoдoлeвaть всeм нaм – гoвoрит мнe Свeтлaнa Зaxaрoвa. A пoддeржку сидящим «пoд дoмaшним aрeстoм» тeaтрaлaм oнa видит в online трaнсляцияx спeктaклeй:

—   Сeйчaс бoльшaя пoддeржкa для мнoгиx любитeлeй тeaтрa этo YouTube. Бoльшoй тeaтр, нaпримeр, нa свoeм YouTube кaнaлe пoкaзывaeт многие свои спектакли. С моим участием показывали такие балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Спартак», которые набрали миллионы просмотров во всем мире. Проект «Мы вместе», который прошел на канале «Россия» в прямом эфире, – такие показы сейчас, мне кажется, необходимы, потому что невозможно все время говорить о болезни. Я тоже много в Instagram как-то пытаюсь поддерживать и подписчиков моих, и себя. Для меня тоже это очень важно, и, конечно, я стараюсь не унывать, не поддаваться паническим настроениям. А такие акции, связанные с искусством — они отвлекают, придают силы, помогают оставаться дома… Дают какую-то надежду, что эту красоту скоро можно будет увидеть и живьем на сцене, попасть в театр, увидеть своих любимых артистов…

— Светлана, вы должны еще поддерживать форму. У вас дома есть станок, чтоб вы могли заниматься?

— Да, у меня есть станок, есть специальный линолеум, на котором я могу заниматься. Но репетировать я дома не могу… Да и нечего сейчас репетировать. Мы все слышали, что генеральный директор Владимир Георгиевич Урин сказал, что в лучшем случае театр откроют в сентябре. Это не мои слова, а его комментарий… И это в лучших раскладах. Поэтому, всё что я могу сейчас делать, это только гимнастика на полу для поддержания формы. Делаю растяжки, качаю мышцы, пресс, спину. Потом экзерсис у станка и на середине и пара прыжков. И это максимум. Но часа два в день я занимаюсь, но этого, конечно, недостаточно для того чтобы поддерживать профессиональную, нормальную для нас артистов балета нагрузку. Я честно вам скажу, что практически столько же времени потребуется труппе потом, уже после окончания карантина, чтобы восстановиться и вернуться в форму. Поэтому думаю, что это будет достаточно тяжелый процесс для всех. Несмотря на то, что у нас есть чаты и мы общаемся друг с другом, и все стараются поддерживать форму, занимаются, но без репетиций, без выхода на сцену это, конечно, немножко другое. Поэтому даже если нам разрешат в ближайшее время (не знаю даже когда) прийти в театр заниматься, то нам понадобится ещё не меньше месяца, чтобы просто войти в репетиционную форму. Но будем надеется, что это быстро все пройдет.

— Спектаклей не будет, но в театр в июне, июле артисты, наверное, всё-таки смогут ходить, чтобы заниматься… Потому что дома, как вы сказали, поддерживать нужную форму невозможно…

— Спектаклей действительно не будет, потому что будет еще опасность скопления людей. А дальше, сейчас трудно сказать, как это всё будет проходить… Потому что многие артисты на метро ведь ездят на работу. Поэтому, пока вирус не отступит окончательно, я думаю, что всё равно к нормальной работе никто приступить не сможет. Хотя поговаривают, что летом, дай Бог, уже все нормализуется. А лето уже скоро, так что мы надеемся…

— Светлана, а кроме того, что вы должны поддерживать свою форму, чем вы еще занимаетесь дома? Может что-то читаете или перечитываете? «Мастера и Маргариту», например. Премьера балета должна была состоятся в мае, но теперь всё переносится на следующий сезон. Собственно, у нас с «Мастером и Маргаритой» не впервые так происходит. Как только кто-то берётся ставить этот роман, всегда что-то случается. Вот и сейчас: пандемия коронавируса. Вы должны были участвовать в премьере? Многие зрители хотели бы вас увидеть Маргаритой…

— Я не планировала принимать участие в «Мастере и Маргарите». Но вы знаете, вот что удивительно… Действительно, первое время, когда объявили, что все закрывается, что нельзя будет приезжать в театр, чтобы заниматься, был страх: что же я буду делать?.. Но сейчас могу сказать, что дни проходят очень быстро. Потому что столько дел дома появляется каждый раз. Что касается моей профессиональной деятельности, был период за это время, когда я в день просто по несколько интервью давала, на это тоже уходило много времени.   Потому что и подготовка перед съемками, и съемки моих занятий, когда снимали как я занимаюсь на карантине… Потом подготовка к концерту «Мы вместе», который транслировался по телевидению: я тоже настраивалась и готовилась, чтобы там танцевать. Много и домашних, семейных дел: у меня дочка, и она занимается на «удалёнке», как все дети. И все её тренировки по художественной гимнастике тоже сейчас проходят дома. Потом школа утром, тоже уроки дома. Кроме того, она вокалом занимается. То есть все время нужно быть на чеку: чтобы она вовремя приготовилась, чтобы вовремя подключилась к видеоконференции, потом нужно домашнее задание с ней сделать. Скучать не приходится… Я вам честно скажу – всё время находятся какие-то дела, всё время находятся какие-то обязанности, которые нужно выполнять. И потом, для меня и всей моей семьи это такой редкий повод просто собраться и проводить время вместе, чего раньше не получалось. Больше недели мы вместе никогда не проводили: кто-то обязательно куда-то уезжал… И поэтому, сейчас хороший момент всей семьей собраться вместе, быть в кругу семьи и поддерживать друг друга, помогать друг другу. Нам нескучно вместе. Мы проводим время с пользой, находим для себя какие-то занятия.  

— Светлана, а на улицу вы вообще выходите? Вы в Москве или за городом?

— Нет, я не в Москве, и на улицу, конечно, выхожу. Открыла дверь, и я на улице. У нас есть дом и участок, где я могу погулять. Тут не так много людей, нет никаких скоплений как в Москве, поэтому гулять можно не опасаясь заразиться.

— Последнее сценическое выступление у вас было в Новосибирске в программе «Па-де-де на пальцах и для пальцев»?

— Последний спектакль в Большом театре у меня был 14 марта. Это был балет «Спартак». То есть уже больше месяца как у меня нет спектаклей. Не считая, конечно, концерта в Большом театре «Мы вместе», прошедшего совсем недавно. А 21 марта у меня, действительно, был концерт в Новосибирске. Ведь я еще успела выступить в нашем с Вадимом Репиным проекте «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Это было открытие фестиваля и единственный концерт, который прошел при зрителях. Остальные концерты были уже у Вадима online, он проводил их с российскими музыкантами, потому что иностранцы, естественно, уже прилететь не смогли, и программа по ходу менялась.

— Ваш партнер Якопо Тисси, участвовавший с вами в этом концерте в Новосибирске, рассказывал мне в интервью, что вы ждали, разрешат вам его провести или нет. И разрешение пришло в самый последний момент…

— Да, мы думали, что вот сейчас поступит звонок, который запретит проводить концерт. В Москве к тому моменту все театры были уже закрыты, и мы не знали, как будет в Новосибирске. Губернаторы ведь принимали решения о мерах при карантине самостоятельно. За день до нашего концерта уже закрыли Новосибирский театр оперы и балета, самый большой театр в городе. Но он федеральный. А концертный зал имени А. М. Каца, в котором у нас проходил концерт, находится в областном подчинении, и тут уже принимают решение местные власти. Это прекрасный новый зал с замечательной акустикой, который специально был построен для симфонических концертов, и фестиваль проходил там. И поэтому мы, конечно же, думали, что в последний момент могут всё отменить. Но мы, когда прилетели в Новосибирск, тем не менее все же готовились к выступлению. И ничего не отменили, даже все правительство Новосибирской области было на концерте, и всё у нас прошло хорошо. И только потом было принято решение уже о закрытии.

— Находясь на карантине вы созваниваетесь со своими партнёрами, что-то обсуждаете? Например, с Роберто Болле – мегазвездой мирового балета, с которым танцуете в театре Ла Скала?

— С Роберто мы списывались. Когда я с ним общалась он находился в Париже.

— Как у него настроение? Потому что Италию, мы знаем, эпидемия затронула очень сильно…

— Как у всех, я думаю. Потому что все переживают. А в Италии такое количество смертей, поэтому, конечно, я переживаю. И надеюсь, что в его семье всё благополучно, и хочется всем пожелать, чтобы этот ужас поскорее прекратился.

— Светлана, я вам тоже желаю, чтобы все скорее наладилось, и мы имели бы счастье видеть вас на сцене… Что бы вы еще хотели сказать своим поклонникам, среди которых много читателей нашей газеты?

Хочу пожелать вашим читателям, чтобы все были здоровы, не болели родные и близкие, чтоб все сложилось удачно… Это моё искреннее желание. Ещё хочу сказать, что каждое испытание даёт нам новые силы. Просто нужно пройти его достойно. И если говорят оставайтесь дома, наверное, это самое важное сейчас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.