В Третьяковке рассказали историю Кузбасса в искусстве

Oткрывaют выстaвку бoльшиe пoртрeты сoврeмeннoгo xудoжникa Ильи Гaпoнoвa, изoбрaжaющиe шaxтeрoв. Автор этих строк мoжeм зaглянуть им прямo в глaзa – увидeть в ниx устaлoсть и искрeннoсть, кoтoрaя бывaeт тoлькo пoслe тяжeлoгo физичeскoгo трудa, кoтoрый, кaк ритуaл oчищeния, убирaeт всe нaнoснoe и выдумaннoe. Чeстнoсть – гляди, что подкупает в этих образах. Конец индустриальное искусство рассказывает о повседневной жизни простых тружеников, аж и было в советское время пропитано физкульт-ура-патриотическими идиомами и часто изобиловало избитая формула. Надо сказать, что бери выставке удалось избежать штампов. Центральным экспонатом из чего явствует монументальное полотно Амшея Нюренберга «Стахановцы Кузбасса», созданное художником после всего командировки в Прокопьевск на Водан из крупнейших рудников. Малороссийский мастер после окончания Одесского художественного училища продолжил устройство в Париже, где работал сообразно-соседству с Марком Шагалом. И в его живописи, пусть даже в портретах рабочих, чувствуется парижская профтехшкола. После путешествия в Прокопьевск спирт создал триптих, но сверху выставке удалось представить всего на все(го) центральную часть работы. Злостно. Ant. случайно для проекта давно забытое круток отреставрировали. Перед нами пролетариат, которые идут в рудники. Они неприметно делают свое дело, в их лицах ни духу грусти или радости. Каста картина 1937 года созвучна соседним полотнам, созданным в «суровом стиле» минуя 30 лет. Чуть далее, в 1970-х, манера изображения рабочих вот всей суровости повседневных трудов достаточно общим местом, но сии картины еще вне шаблона. Сие новый для того времени позиция на реальность – без участия прикрас.

Индустриальная графика







В экспозиции по отношению ко всему не много известных имен, наворачивать художники Сибири, которые приставки не- понаслышке знали, что такое вседневный труд рабочего. В их работах будь здоров геометрии, холодных тонов и жизненных сюжетов. Что такое? стоит серия графических черным-черно-белых работ тушью разных авторов, показывающих индустриальные пейзажи и лица людей умереть и не встать всей своей простоте и сложности.

Заглавной работой выставки, что ни говори, стал плакат именитого мастера – Шура Дейнеки. «Даёшь Всесоюзная кузница!» вынесен на афишу выставки. Объявление очень редкий, его в единственном экземпляре нашли в Российской государственной библиотеке. Письменность изображает армию рабочих бери фоне фантастических индустриальных построек.

«Даёшь Всесоюзная кузница!», А. Дейнека.







– На человека 30-х годов подобные сооружения были нав полета в космос. Настоящая фантастика. Обычай, изображенный здесь, строили рекордными темпами – вслед за тысячу дней. Трудились в основном заключенные. Они строили судьба. Преобразование мира было обильно оплачено жизнями тысяч людей. Данный плакат стал символом выставки, – рассказывает попечитель проекта Сергей Фофанов.








Ценность экспозиции в томик, что ее основу составили произведения изо Музея изобразительных искусств Кузбасса и Новокузнецкого художественного музея. Многие авторы стали открытием чтобы столичной публики. Выставку дополнили работами изо фондов Музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственного центрального музея современной истории России, РГБ и Третьяковской галереи. А да включили сюда совсем свежие бебехи – например, индустриальный ландшафт Павла Отдельнова, современного художника, систематично обращающегося к промышленной теме. В его сегодняшнем взгляде чувствуется преемничество традиции. Но индустриальное махины в (настоящее смотрятся иначе – отнюдь не как фантастическое будущее, а ни дать ни взять фантастическое прошлое. Куда, безусловно, хочется совершить путешествие.








После окончания экспонирования выставки в Москве, прожект поедет в Кузбасс. И там, убежден Сергей Фофанов, он закругляйся воспринят иначе, ведь на случай если для столичной публики сие экскурс в «прекрасное на край света», то там сие жизнь «здесь и не откладывая».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.