Сeнтябрь и дaлee. Тeaтр живeт пoд присмoтрoм Рoспoтрeбнaдзoрa, кoтoрый стaнoвится eгo вeрным спутникoм, кaк дoступнaя oднoимeннaя вaкцинa. Вeдoмствo сoздaeт 15-стрaничный дoкумeнт, гдe чeткo прoписaны нoрмы сцeничeскoй и зaкулиснoй жизни. Дeятeли тeaтрa бeз тeни ирoнии нaзoвут eгo истoричeским — oн oтмeнит зaпрeты пeрвoгo кaрaнтинa. Глaвный острог дoкумeнтa кoнкрeтизируeт: «Пo вoзмoжнoсти исключaются спeктaкли с xoрoвыми и мaссoвыми сцeнaми с кoличeствoм учaстникoв бoлee 70 чeлoвeк». В дaннoм случae глaгoл «исключaeтся» нa сaмoм дeлe стaнoвится синoнимoм глaгoлa «рaзрeшaeтся». A имeннo: нa сцeнe тeпeрь oднoврeмeннo мoжeт нaxoдиться дo 70 чeлoвeк, чтo oсoбeннo вaжнo к музыкaльныx тeaтрoв — тaм xoр, мимaнс, кoрдeбaлeт. A в циркe — пaрaд-aллe.
Сeнтябрь. Яркaя фигурa шoу-бизнeсa — Лoлитa Милявскaя — рeпeтируeт в «Мoдeрнe» глaвную рoль в «Жeнитьбe» пo Гoгoлю — нeвeсту нa выдaньe Aгaфью Тиxoнoвну. Мoлoдaя немолода, да хорошо играет, и даже невыгодный разборчивую невесту, а тихую неприятность по судьбе русской женский пол. За Лолитой на театральные подмостки потянутся другие представительницы шоубиза, однако она окажется лучшей. Захватывающе, будет ли еще переливать или просто зашла театром потешить душу?
Сентябрь. Середина. Знаменитый скульптор Александр Рукавишников небезуспешно дебютирует как театральный шаржист. В детективе «И никого безвыгодный стало» по Агате Кристи в «Табакерке» у него самая элегантная периакты, элементы которой запредельно аутентичны. И у скульптора Рукавишникова двум победы — памятник Евгению Вахтангову сверху Арбате и скульптурная композиция «Атом Солнца» в целомудрие Олега Табакова. Оба хороши отсутствием пафоса, парадности.
Октябрь. Начало. Варьете Наций выпускает поистине эпохальный спектакль, в названии которого — прозвание человека, изменившего судьбу страны и нескольких ее поколений, — «Горбачев». Выше- современник, политическую оценку которому даст эра, а на сцене — просто муж(ик) и женщина, их любовь. Мишака и Раиса Горбачевы — портрет нате фоне времени. Прямо-таки написанный от руки, тонкий, филигранный. Евгений Миронов и Чулпан Хаматова представляют храм мельпомены в чистом виде. Театр, идеже главная фигура — артист и его навык, а вовсе не технологии. А собственной персоной спектакль латышского режиссера с мировым именем Алвиса Херманиса наподобие безупречный учебник по режиссуре, что следует «прочесть» тому, кто именно называет себя режиссером не то — не то возомнил себя таковым. Создатели но «Горбачева» до сих пор безлюдный (=малолюдный) понимают, как он в общих чертах получился — ведь репетиции шли лишь только по Zoom.
Тогда но. Еще один блистательный лицедейский дуэт — Евгений Редько и Мужественный защитник Деветьяров — разыграют в РАМТе жесткую психологическую драму. В спектакле «Сын» числом пьесе Флориана Зеллера актеры разных поколений поменяются ролями: Пьера (отца) сыграет зеленый Деветьяров, а годящийся ему в предки Редько станет его сыном Николя.
Октябрь. Прекращение. На Новой сцене Вахтанговского Нона Гришаева сыграет… Людмилу Гурченко. Лицедейство «Люся. Признание в любви» посвящен легендарной актрисе, кумиру многих поколений. И самый трепетный ее чертопоклонник — Нонна Гришаева. На сцене притворщица будто растворится в своем кумире, безвыгодный испугавшись запредельной исповедальности. В некоторых моментах Гришаева хотя (бы) физически один в один — Гурченко.
Ноябрь–декабрь. Вторая плазмон. Ant. спуск пандемии, накрывшая театры, окажется даст сто очков вперед первой. Не закрытые, точно при первом локдауне, труппы продолжают делать в авральном режиме, на живо приспосабливаясь к обстоятельствам: многонаселенные спектакли в пожарном порядке меняют на малонаселенные, здоровых артистов вводят возьми роли заболевших. И хоронят, хоронят тех, который не пережил страшную страдание или другие недуги. Невыгода для российского театра страшные — Житель Армении Джигарханян, Роман Виктюк, Валяка Гафт, Михаил Жванецкий, Иля Эппельбаум, Михаил Борисов… Проскрипция, открытый смертельной болезнью, перестань только расти.
Январь. «Табакерка» нате Сухаревской сдает «Полоумного Журдена». Действо Сергея Газарова — дерзкий приглашение современному театру, который, пожалуй, давно забыл про своего зрителя. «Журден» декларирует чистое потеха публики, полное ее присоединение в действие, как в площадном театре. Когда-никогда можно прямо из зала ровно-то крикнуть артистам иначе говоря попросить их повторить сцену.
Январь. Финал. Достаточно неожиданно из жизни уходит самый романтичный кипарис российского театра и кино — Васюня Лановой. В больнице он встретит специфический 87-й день рождения, и подина его руководством медсестры в реноме Василия Семеновича споют песню изо культового фильма «Офицеры». Ничто малограмотный внушает опасений за питание артиста, но ему неожиданно становится плохо, и поздно повечеру 28 января он умирает. Обряд Ланового соберут огромное объем народу: партер, амфитеатр и ярусы Вахтанговского будут забиты, невзирая на все запреты. Народная симпатия к артисту сильнее ограничений.
Февраль. Прелюдия. На постановку самой жестокой книги XX века решается приставки не- какой-нибудь солидный ваянг, а учебное заведение. Третий год обучения ГИТИСа выпускает «Толстую тетрадь» по мнению сложному роману Аготы Кристоф. Режиссерская производительность педагога Татьяны Тарасовой — сильная, а сам-друг исполнителя главных ролей — малолетних братьев-близнецов, оказавшихся Водан на один с войной — своей игрой оставят впечатленьице совсем не школярское.
Всецело сезон. МХАТ им. Горького пребывает в опасном состоянии: бесконечного внутреннего конфликта, с одной стороны и вызова театральному сообществу — с видоизмененный. Однако худрук Эдуард Бояков позиционирует сие состояние как победу капельку ли не над солнцем. Судебные разбирательства с уволенными артистами. Переписка зрителей в Минкультуры. Министерство инициирует проверку финансовой деятельности МХАТа и изменения в Уставе театра. Самоё же Татьяна Доронина случайно напомнит о себе в конце сезона. «Дорогой Вовуля Владимирович! Без Вашего участия поднять из пепла то, что называлось МХАТ имени Горького, невмочь (…) Я решилась на просьбу», — собственноручно напишет народная концертантка СССР президенту страны. Рефлекс сверху будет непонятной, а похоже на то, а власть сама не знает, зачем ей делать с этим МХАТом — с скандалов и хайпа в нем устали конец.
Февраль. Департамент культуры Москвы мало-: неграмотный продлит заканчивающийся контракт с худруком Утка-центра Кириллом Серебренниковым. В период рождения театра режиссер, предвосхитив перипетии, со сцены произнесет выговор, из которой станет точно, что он прощается с труппой и публикой. «Я понимаю, отонудуже берется идея преемничества, хотя это абсурд. Нас назначают, автор работаем, мы тратим свою дни на благо отечественной культуры. С приходом в кабуки или уходом из театра наша содержание не заканчивается…» Дальше этого Серебренников уйдет «с радаров» отечественного театра.
Бери протяжении сезона. Идет естественная сукцессия худруков. В Театр им. Моссовета приходит Евген Марчелли, Армена Джигарханяна сменит Серёжа Газаров, а Романа Виктюка — Дионисий Азаров, кстати, самый ранний из тройки назначенцев. И возлюбленный же первым выпустит великоватый спектакль — «Пир» по произведениям обэриутов.
Март. Приступ. Худрук Театра на Малой Бронной Костян Богомолов неожиданно для всех разразится Манифестом «Похищение Европы 2.0». В нем симпатия сравнит идеологию современного западного общества ни большой ни мало с нацизмом: в Европе и США формируется прозелит этический рейх, который, ровно по его мнению, в некоторых моментах куда ему до рейха третьего. Сразу явно, что труд писал величавый человек. Цитируем: «Европа — кинутый и оставленный на разграбление цвета вишни сад. Фирсы прячутся с толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин сверху остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы…» Общественное догадка возбуждено, соцсети зашкаливает через комментариев, политическое поле волнуется ото появления чужака на его территории. Обаче, сам автор Манифеста через политики демонстративно дистанцируется и сосредотачивается получи и распишись строительстве своей «Малой Бронной».
Март. Средина. «Ленком» восстанавливает свою легенду — «Поминальную молитву», которую быть жизни Марка Захарова вертеп играл 29 лет. Штукарь был против возобновления своего хита, однако уже после первых показов новомодный зритель рублем подтвердит, что-что решение вернуть «Поминальную молитву» — верное. Восстановлением легендарного спектакля успешно занимается Алексаня Лазарев. Теперь в гениальных декорациях Олега Шейнциса, с потрясающей музыкой Михаила Глуза и в мощном режиссерском рисунке Качество Захарова — новое поколение ленкомовцев, и оно никак не подведет корифеев.
Апрель. Сцена заводит моду кормить зрителей, так не обещаниями, а конкретной пищей. В «Школе современной пьесы» у Райхельгауза в спектакле «Фаина. Эшелон» в финале зрителя угощают постным борщом, в МХТ им. Чехова получай «Заговоре чувств» в антракте потчуют колбасой. Так дальше всех пойдет Арена им. Моссовета, где его новоявленный худрук Евгений Марчелли в сцене «Под крышей» поставит пьесу Ага Стриндберга «Фрекен Жюли». Бери крохотном пространстве, практически у ног зрителей, жарят, варят, парят и едят до сего времени натуральное. Зрителям тоже кое-ась? перепадает.
Тогда же. Вопреки на мэрский указ бросать в театр только 25 процентов зрителей, обитатели все равно тянется к театру делать за скольких к источнику с чистой водой (аж если ее там как не бывало или она мутная). В области каким же критериям свидетель покупает билеты? Удивительно, так факт: расклад XXI века капля чем отличается от расклада века XX. Первым номером свидетель идет на актера — нежели громче имя, тем ранее спрос. Затем публика ориентируется для звучное название театра и только лишь потом интересуется именем режиссера разве названием пьесы. Но надобно(ть) заметить, что классика испокон (веку выигрывает у современной драмы.
Апрель. Конец. И заново уникальный дуэт — в Вахтанговском театре «Мертвые души» по части бессмертной комедии Н.В.Гоголя. Эстрада масок, которые на себя примеряют -навсего) два актера — Мария Аронова и ее сынище Владислав Гандрабура. Лучшая комедийная студийка страны за два с половиной часа сценического действа сыграет сильнее десятка ролей, включая всех помещиков и самого Николая Васильевича освещение нашего Гоголя. Одна ради всех, может, и не дело, но что-то героическое в этом пожирать.
Май. Середина. Из-после творческого конфликта с режиссером Ереминым труппу Театра им. Моссовета здорово живёшь покидает Виктор Сухоруков. «И пусть себе на здоровье не обижается на меня аудиотория, я ее люблю. Но к ней да мы с тобой приходим с ре-зуль-та-книга! А если у меня, когда я пришел к публике, остается ворох вопросов без ответа, наподобие я могу с этим жить? Аль промолчать? Чтобы уши оглохли alias нервная система усохла?» — комментирует Викторка Иванович. Для Театра им. Моссовета сие безусловная потеря, но с иголки худрук почему-то неважный (=маловажный) препятствует уходу звездного артиста.
Позднее же. Открывается Международный искусственный Чеховский фестиваль, 15-й ровно по счету и единственный в Москве мало-: неграмотный ушедший в онлайн. В большом зале «Зарядье» получи и распишись открытии дают «Сотворение мира» в постановке известной испанской компании «Фура дель Бауш». Оратория Йозефа Гайдна чрез 150 лет прозвучит побольше чем символично для таблица, который, кажется, оказался возьми краю бездны. Все сезон дирекция Чехов-феста решительно пытается сохранить весь кейс, же пандемическая реальность будет безостановочно вносить коррективы.
Июнь. Возникновение. Государственная дума в третьем чтении принимает весть важные поправки к Закону «О защите конкуренции», которых просто так долго ждали и добивались учреждения культуры. Покамест благодаря им театрам далеко не придется, как горемыкам, приблять шагу по разным инстанциям и сказать свое сл в торгах при заключении договоров с арендаторами бери жалких два-три метра площади либо передавать невостребованное оборудование, декорации в тетенька театры, которым они необходимы. «Очень нужные поправки, только жаль, что поздно. Пораньше бы», — комментирует начальник Союза театральных деятелей Сашуля Калягин.
Тогда же. Кайфовый МХАТ им. Горького приглашена царица красоты и хайпа Ольга Бузова. Возлюбленная сыграет роль в спектакле «Чудесный грузин» о молодом Сталине. Ролишка невыгодный бог весть какая большая, однако шуму будет много. Бери поверку Бузова-актриса окажется лучшей с всего худшего, что бросьте происходить на сцене.
Тогда же. До этого часа один удивительный спектакль масок — держи этот раз в «Мастерской Петра Фоменко», идеже Дмитрий Крымов выпускает своего «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция». Сцена в театре, муки рождение спектакля, скрываемый ужас, который совсем малограмотный нужно видеть зрителю, тут. Ant. там изобретательны и напоказ. Три часа в маске усталого гения театра — Геша Цыганов. Эта работа доказывает, будто сегодня он — артист №1 в своем поколении.
Июнь. Капут. Резкая смена руководства в главном театральном музее страны — Бахрушинском. Минфин культуры вместо Дмитрия Родионова закачаешься главе его ставит позорно известную Кристину Трубинову, без- имеющую специального высшего образования и неважный (=маловажный) замеченную в любви к театру в общих чертах. Мастера с мировыми именами подписывают переписка в защиту Родионова, направляют их для самый верх, но к сожалению… Минкульт оставляет свое разрешение (вопроса неизменным. Впрочем, многие уверены, подобно как это решение вовсе и безграмотный главного культурного ведомства.
Июль. Исход. В конце сезона в Театре им. Ермоловой рабочий треш — сразу два червонец актеров предупреждены руководством об увольнении. С целью труппы в 90 человек сие серьезная цифра. Радикальные кадровые изменения Олюся Меньшиков заочно (поскольку в отпуске) объясняет «оптимизацией ресурсов сверху фоне пандемии». До этих пор подобного массового увольнения московский (театральные) подмостки не знал, но в условиях пандемии такое вердикт кажется абсурдным и необъяснимой жестокостью. При всем при том среди уволенных есть многодетные родаки, а также артисты, которым прежде пенсии остаются считаные годы alias даже месяцы. Театральная Третий рим в напряжении — перекинется ли поветрие увольнений на другие храмы Мельпомены? По прямой как в старой театральной шутке: «Храм, дарохранительница — и нет человека».