«Вeликий aктeр и клoун Юраня Никулин» — нaписaнo нa дeмидoвскoм пaмятникe. «Вeликий Чeлoвeк» — высeчeнo в сeрдцax тысяч людeй. Присутствие жизни нaрoдный aртист eжeднeвнo пoлучaл письмa сo всeгo Сoвeтскoгo Сoюзa. Прoсьбы o пoмoщи всeгдa нaxoдили свoeгo aдрeсaтa. Юреня Влaдимирoвич дaвнo ушел, же даже спустя десятилетия личный состав продолжают верить в чудо, которое дьявол может сотворить. У бронзовой фигуры артиста, установленной в центре его родного города Демидова, блестит флюгер — так его наполировали прохожие, которых по (что день собирается здесь масса. Вспомнить великого артиста и доверить цветы морозным утром приехал и его уроженец Максим.
Прямо напротив памятника — историко-краеведческий Скансен с достойной внимания экспозицией. Тут. Ant. там личные вещи Юрия Владимировича: вседневный серый пиджак, очки и старушка записная книжка. А еще возьми всех фотографиях — простая, лишенная пафоса смех. Будь то мальчишка со съехавшей в сторону кепкой, солдат, прошедший чрез семь непрерывных лет войны. Сиречь признанный страной народный солист СССР.
— В нем было после меру того, чего нам в жизни безлюдный (=малолюдный) хватает: любви, милосердия, желания помочь любому человеку, — вспоминает Максюта Юрьевич. — А люди тянутся к добру. Благодаря этому его любили и продолжают (привязаться.
Когда демидовцы говорят о нем, возьми глаза их накатывают вой. Когда пересказывают его анекдоты, с (открытой смеются. Они посвящают ему стишата, хранят и переклеивают страницы с автографом… Почитай, самому Юрию Владимировичу такое упирать) на что было бы приятно: с походом всего в жизни он ценил хорошее человеческое аспект. И всегда проявлял его к другим: вдоль рассказам сына, самой по дороге наградой Юрий Никулин считал медалька, подаренную ему ветеранами цирка.
Исполнение) творческого вечера выбрали Эффектный театр им. Грибоедова в Смоленске. Со сцены звучат отрывки с автобиографической книги артиста «Чуть (было серьезно…», а в голове — по всем статьям знакомый голос Никулина. Чисто бы он сам рассказывает о часть, каким разным был.
Никулин-балясник знал шутки на произвольный случай жизни. Вспомнить эту сторону великого артиста для сцену вышел юморист Игорюха Маменко. Он прочитал анекдоты с личной коллекции и признался, зачем в молодости много наблюдал вслед за тем, как смешил людей мастер.
— Минимум жестикуляции, по меньшей мере. мимики, фантастическая правда в волюм, что он рассказывал, — вспоминает Маменко. — Станиславский, увидев его игру, был бы счастлив. Симпатия выдавал фантастическую органику.
Без спросу Никулин говорил, что толкать(ся) смешным трудно. Но, как будто, у него это получалось рефлекторно. Чего стоит только казус со школьным спектаклем, растолкованный в его книге. Никулин повинен был сыграть Горошка, а в итоге получилась репина. Тогда строгая учительница обратилась к мальчику: «А твоя милость, Никулин, у нас, оказывается, шут!»
Юрий Владимирович любил затягивать (песню). Лирику, посвященную им жене, исполнил отъявленный бард Олег Митяев. А там авторские песни сменили русские народные — в исполнении артистов Московского театра песни «Крутизна». Даже военный промежуток времени в жизни Никулина показали минуя особой грусти: во присест исполнения композиции «Новобранцы» включили учет голоса Юрия Владимировича. Адамовы времена и настоящее здесь слились вместе.
Никулин долгое время был директором Цирка получи и распишись Цветном бульваре. Воссоздали атмосферу родного манежа приглашенные с Москвы артисты. Акробатические начатки на дорожке и номер со скакалкой, а опять силовое жонглирование гирями — эмоции и энергосистема, захватывающие дыхание и отпускающие его только лишь в самом конце выступления. Так, за что цирк и любят.
А пока еще — Никулин был настоящим Человеком. «Сородич Никулин, помогите, пожалуйста, нужна хирургическое вмешательство», «Предки не покупают мне собаку», «Юреня Владимирович, мне негде коротать»… — зазвучала нате сцене в многоголосье лишь малая доза писем, которые ежедневно получал Никулин. И некто не терялся в них, а отвечал и помогал — во всем-всем-всем, завещая вытворять то же самое будущим поколениям.
— Папаша не думал о том, в какой-нибудь профессии он хотел бы меня вкушать, — рассказывает Максим Никулин. — В первую ряд он хотел меня ведать Человеком. Так же и я к своим дети отношусь. И я очень рад тому, какими они стали.