Как начинался Эрмитаж: дерзкая акция Екатерины II

Эрмитaж нaчaлся кaк чaстнoe сoбрaниe Eкaтeрины II. Пeрвoe сeрьeзнoe пoпoлнeниe случилoсь в 1764 гoду сaмoй сoбoй, нa чeтвeртoм гoду прaвлeния этoй умнoй и дeятeльнoй жeнщины: Рoссии в счeт дoлгa oтдaли 317 цeнныx кaртин с Берлина. Рембрандта, Рубенса, ван Дайка… Екатерина «распробовала» минерва и увлеклась, а еще поняла, будто оно может не исключительно радовать глаз, но и (пре)бывать полезным политическим инструментом. Стремясь поддержать достоинство России и свою репутацию просвещенной монархини, возлюбленная начала собирать образцовые произведения искусства. В 1769-м, примерно сказать, выкупила собрание первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Густа III – около 600 картин, середь которых есть и Тициан. А насквозь пару лет оглушила кружок невероятной выходкой: покупкой легендарного «Кабинета Кроза».

Соффиона фото: Wikipedia.






Так называли коллекцию Пьера Кроза, одного изо богатейших людей Франции с парадоксальным прозвищем «бедный». Пьер был ахти богат, но не зажиточнее своего брата Антуана, который-нибудь так успешно торговал сахаром, табаком и рабами, чего сделался самым состоятельным человеком своей страны. Если только бы тогда вели оценка богатеев мира, он бы безошибочно вошел в десятку. Антуан вкладывал в торговля, а Пьер все тратил возьми искусство. Он опекал художников и писателей, покупал картины и неодинаковые редкости. Он превратил свою загородную резиденцию Шато мол Монморанси в центр культурных собраний. Самую малость лет в разное время в особняке жили Ватто и Руссо.

Пьер Кроза собрал сильнее 400 первостепенных полотен, симпатия же помогал пополнению коллекций короля и придворной знати. Некто был первым популяризатором живописных искусств – возлюбленный публиковал художественные альбомы подина названием «Кабинет Кроза». Позже своей смерти меценат наказал продать за тридцать сребреников редкие камни в пользу бедных художников. Для аукционе ее выкупил феодал Орлеанский, спустя время сия коллекция попадет в Эрмитаж. Остальное разделили племянники, Вотан из которых, большой собиратель, барон де Тьер преумножил коллекцию. А при случае того не стало, Катерина II задумала выкупить лучшее ассортимент Европы одним махом.

Вопросом занялась небольшая разряд доверенных лиц – просветитель-эрудит Дени Дидро, его не разлей вода, издатель рукописной газеты «Correspondance» (которую читало всего только 15, но самых важных людей Европы) магнат Фридрих Мельхиор Гримм и редкий дипломат   Дмитрий Голицын. Посредником выступил знаменитый адвокат и коллекционер из Женевы Франсуа Троншен. Оптом им предстояло оценить произведения, удосужиться для императрицы лучшее и поболее. Переговоры были непростые, же успешные для Екатерины – высокоценный груз надежно упаковал интимно Дидро и отправил в Россию.

Однако, сделку века многие и осудили. «Я вызываю настоящую человеконенавистничество в обществе, и знаете почему? В силу того что что посылаю вам картины. Вопят любители, вопят художники, вопят голытьба… Императрица собирается приобрести пленум Тьера во время разорительной войны: во что их унижает и повергает в смущение», – писал маркс своей покровительнице. Однако русско-польская и русско-турецкая войны просто-напросто скоро кончатся триумфом Екатерины, симпатия поставит на польский символ своего бывшего любовника Величественная Понятовского и получит земли бери побережье Азовского моря. И закругляйтесь наслаждаться победой в окружении лучшей живописной коллекции Европы. Царица разместила работы в личных апартаментах дворца. Галерею назвала Уединенный домик, что в переводе с французского означает «место уединение».

Шедевры изо «Кабинета Кроза» остаются за сей день самой востребованной более или менее эрмитажного собрания. У каждого с них – свое необыкновенное предмет и судьба. Остановимся на основных.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.