Бoльшe всeгo в рaзвитии свoeгo гoрoдa рoссиянe бoятся aктивнoгo вoзвeдeния тaк нaзывaeмыx чeлoвeйникoв — oднoтипныx 20–30-этaжныx высoтoк в густoнaсeлeнныx спaльныx рaйoнax (пo aнaлoгии с мурaвeйникaми). В тaкиx дoмax прислуга мoгут ждaть подъемник пo 10–20 минут; oбщeствeнный трaнспoрт в чaс вершина с трудoм спрaвляeтся с нaплывoм пaссaжирoв; сaнтexник с упрaвляющeй кoмпaнии мoжeт начаться пoслe зaявки чeрeз нeдeлю-другую.
Всe сии прeтeнзии рoдились нe нa пустoм мeстe. С пoдoбными нeприятнoстями мoжнo стoлкнуться нe тoлькo в дoмax экoнoмсeгмeнтa, так и в проектах высокого класса.
— Автор этих строк недавно собирались с коллегами возьми «круглый стол» в Сердце России-Сити. С отраслевыми экспертами ждали лифта 30 минут, ради подняться на 60-й империал. Это было, податливо говоря, нехорошо, — говорит руководитель факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики, Водан из авторов исследования Еняха Михайленко.
Не меньшая горе(сть) — психологическое восприятие самих себя. Народ человейников чувствуют себя обезличенными и всего ничего что значащими винтиками в огромном механизме. «Особенно разумеется депрессивные ощущения проявляются у жителей регионов — москвичи сыздавна привыкли к проживанию в домах превыше 12 этажей, — поясняет Геша Михайленко. — Если обитаемый комплекс состоит изо нескольких зданий разной высотности — условно говоря, 30-, 15- и 6-этажек, людям несравнимо приятнее. Есть нате чем глазу отдохнуть».
Суверенный блок вопросов был посвящен оценке комфортности и эстетичности муниципальный среды. Интересно, почему большинству россиян (85%) нравится коротать в своем городе, а не нравится (68%) — в своем доме.
В духе снизить недовольство граждан? Существует двушник основных подхода к планированию. Застрельщик описал в начале 2010-х годов урбанист Шура Высоковский, автор концепции локальных городских ядер, порой все сервисы (социальные, бытовые, развлекательные), необходимые в повседневной жизни, находятся в радиусе пешеходной (15-минутной) доступности с целью жителей района. В Москве, точно по оценкам экспертов, таких ядер — 120, только этого крайне капля, требуется минимум в один с половиной раза больше, утверждает Михайленко.
Статья (особь подход, завоевавший лавры на Запале, разработал колумбийский опытный Карлос Морена в 2016 году. Выговор идет о том, по какой причине в городе все объекты в идеале распределяются ритмически. Какой бы обломок территории в рамках пешеходной доступности да мы с тобой ни взяли, в нем должны составлять и продуктовые магазины, в которых слуги нуждаются каждый день-деньской, и театры-музеи, намного граждане ходят малую толику раз в год, и ажно уникальные элементы — а именно, цирки или культурненько-природные заповедники подобно «Царицына», «Коломенского», «Кускова».
Самый бесцеремонно способ определить, соответствует ли городец концепции Карлоса Морены, — нассать на карту монетку с радиусом расстояния, которое душа проходит за 15 минут. Лещадь этой монеткой в идеале находится совершенно, в чем нуждается услужник. Если передвинуть монетку держи несколько сантиметров в любую сторону соответственно карте, должно соблюдаться сие же правило.
Лечь трупом выполнения такого принципа в столице баснословно сложно — хотя бы в силу того, что такое? огромное количество цирков и музейно-заповедных зон никому без- нужно. Убытки понесут либо бизнесмены, либо представители власть предержащие, которые сочли необходимым дотировать познавательно-бессодержательный сектор. А вот в Европе, идеже многие города полно компактны, это распоряжение как раз имеет уезд быть, но вторично же — не в столицах.
Данное) время — о самых важных, точно по мнению респондентов, объектах горожанин инфраструктуры. В безусловном приоритете у москвичей оказались поликлиники-больницы, школы-детсады и детские площадки — до чертиков важными их сочли трое изо четырех опрошенных (допускается было выбирать чуть не из двух десятков вариантов).
Следующими объединение значимости стали супермаркеты и остановки общественного транспорта (66%). Все-таки, даже если предприятие метро находится недалеко с домом, время поездки бери службу все в равной степени может быть значительным. Двум трети москвичей тратят для дорогу в одну сторону давно работы или учебы ото 30 минут давно двух часов. (само собой) разумеется, опрошенные хотели бы, как это время безвыгодный превышало получаса (60%). Же даже при образцово работающей транспортной системе сие нереально из-ради больших расстояний.
В десятку объектов, которые москвичи хотят держать рядом с местом проживания, вошли благоустроенные скверы, детские кружки, спортивные кружки, выделения почты, многофункциональные центры и пункты выдачи товаров, заказанных вследствие Интернет. Во многих других российских городах наличествование школ и пунктов выдачи товаров имеют много меньшее значение — вроде, опять же, с-за не до того больших расстояний, наравне в столице.
Из неочевидных, казалось бы, желаний москвичей овчинка выделки стоит отметить наличие рука об руку с домом ателье (беспричинно хотят 52% респондентов), плавательного бассейна и продовольственного рынка (за 39%).
— Если рынок и студия поблизости от места проживания связаны сам с экономией, актуальной в наше присест, то потребность столичных жителей в бассейне, странным образом вызывающая у людей wow-эффект, нас как собака удивила, — комментирует умелец. — Если москвич собирается дать на лапу или поменять квартиру, спирт, скорее всего, выберет хата, рядом с которым проглатывать бассейн. А когда водохранилище находится непосредственно в жилом комплексе, прелесть квартир невероятно повышается.
Свежий вопрос, который задали исследователи респондентам, — сколько тех устраивает сказка (жизненная) «здесь и сейчас». Возле 40% признались, что-нибудь полностью или умереть и не встать многом не устраивает либо но затруднились ответить.
— В текущей повестке в ситуации в нашей стране и в мире становится всегда меньше возможностей про сохранения социального самочувствия людей, — констатирует Женя Михайленко. — Так какими судьбами городская среда остается одним изо последних мощных факторов, способных послужить подспорьем и улучшить состояние общества.