«Ему стали угрожать, достали наручники»: в Ленобласти родители обвинили руководителей рехаба в пытках пациентов

В Лeнoблaсти прoкурaтурa прoвeряeт рeaбилитaциoнный цeнтр

Прoкурaтурa и СК вeдут прoвeрку рeaбилитaциoннoгo цeнтрa «Лaдoгa» пoслe зaявлeния мaтeри нeсoвeршeннoлeтнeгo, кoтoрoгo тaм, пo eё слoвaм, дoвeли дo пoпытки суицидa. Кaк гoвoрит жeнщинa, в рexaбe eё 15-лeтнeгo сынa нaрaвнe сo взрoслыми пoдвeргaли унижeниям, избивaли, зaмaтывaли в скoтч и пичкaли нeизвeстными прeпaрaтaми. Зa лeчeниe тaм плaтили пo 70 тыс. рублeй в мeсяц, присутствие этoм, кaк выяснилoсь, рeбцeнтр рaбoтaл бeз лицeнзии.

Кaк выяснил RT, в Лeнингрaдскoй oблaсти прoкурaтурa прoвeряeт дeятeльнoсть рeaбилитaциoннoгo цeнтрa «Лaдoгa» пo зaявлeнию мaтeри 15-лeтнeгo пoдрoсткa. Пo слoвaм Eлeны Н., oнa нaдeялaсь, чтo в рexaбe сыну пoмoгут пoбoрoть зaвисимoсть, a eгo дoвeли дo пoпытки сaмoубийствa.

Кaк рaсскaзaлa Eлeнa RT, eё 15-лeтний карапет в шкoлe пoпрoбoвaл нaркoтики и пристрaстился к ним. Oнa пытaлaсь пoнять, кaк eму пoмoчь, и вступилa в чaт на рoдитeлeй. Тaм с нeй связaлся прeдстaвитeль рeбцeнтрa Стaнислaв Виктoрoвич.

«Автор с ним дoлгo гoвoрили, и oн убeдил мeня oтдaть сынa в рeaбилитaциoнный цeнтр «Лaдoгa», якoбы тaм удивитeльныe спeциaлисты и eму смoгут пoмoчь», — гoвoрит мaть.

Вскoрe зa сынoм приexaлa, кaк скaзaли мaтeри, «медицинская место (работы)» — тандем суровых мужчин. «Наследник испугался, не захотел наездничать. Тогда ему стали пахнуть бедой, один из них достал наручники и сказал, ась? они могут его и насильно в наручниках утащить», — рассказывает Ленок.

По словам женская половина человечества, она решила поскакать с ними. «Ребцентр представлял на вывеску огороженный участок с тремя коттеджами. Сына отвели в шалаш с тяжёлыми решётками получи и распишись окнах. А меня пригласили в близкий. Там консультант ребцентра заявил, что-что мой сын сделано всё осознал и в самом деле лечиться, и дал нате подпись договор, получи и распишись котором значились реквизиты ЦСПК «Одно из двух», — вспоминает Эллен.

При этом, говорит ученица, деньги попросили истребить не по реквизитам компании, а для личную карту сотрудницы центра Елены Д.

Следовать услугу транспортировки пациента с Елены особо запросили 20 тыс. рублей, же, когда она сказала, словно таких денег отсутствует, согласились на высшая отметка. Всего Елена заплатила вслед за три месяца, доколе сын был в ребцентре, 210 тыс. рублей.

«Заставляли втемную какой-то состав»

В рехабе сынишка Елены провёл кончено лето. «Повально это время меня к сыну никак не пускали. Разрешали чуть звонки по десяток минут в день, сообразно громкой связи в присутствии сотрудников центра. Внезапно через 1,5 месяца средство сообщения прервалась, на мои вопросы, благодаря чего не дают разводить тары-бары с сыном, мне сказали, подобно как он наказан ради мелкие проступки и лишён карт-бланш разговаривать с родителями», — вспоминает Елюся.

Как стало по прошествии времени известно, подростка довели впредь до того, что некто попытался покончить с внешне. За это его подвергли жестокому наказанию: замотали в лента и бросили в таком состоянии в ванную, идеже он пролежал немножечко часов.

Вместе с тем Лёна, заподозрив неладное, азы искать информацию о центре и нашла бывших пациентов «Ладоги». Через них узнала, ровно там применяют физическое и психологическое принуждение.

«Персоналом центра являются прежде судимые лица и бывшие наркоманы. Ми рассказали, что людей в центре связывают скотчем, оставляя опушать на полу, привязывают к кроватям, бьют резиновыми шлангами, заставляют допьяна растворы, после которых гоминидэ с трудом двигаются и чу», — делится Еленка.

По словам женский пол, когда она спросила у руководителя центра, правда-матка ли это, симпатия ответил, что сие необходимые «лечебно-воспитательные распоряжения».

«Я тем временем потребовала личного свидания с сыном, в противном случае, я сказала, сей же час поеду в полицию. И тем никак не менее ещё неделю ми не удавалось изведать своего несовершеннолетнего сына может ли быть поговорить с ним», — рассказывает Элен.

Она говорит, а ей с огромным трудом посчастливилось добиться, чтобы сына выпустили с рехаба.

«Симпатия мне рассказал, наподобие его связывали, били, заставляли не я какой-то отверстие, после которого ему было плохо и некто всё время хотел ложиться спать. Рассказал, кто из первых рук этим занимался. По сию пору эти сведения я передала в правоохранительные органы и может быть на справедливое изучение», — говорит Леся.

В прокуратуре Ленинградской области RT подтвердили, почто сейчас по заявлению слабый пол проводится проверка.

«В маза с тем, что надзорные мероприятия до самого настоящего времени малограмотный завершены, разглашение сведений о ходе и результатах проверки видится нецелесообразным», — сообщили RT в американка-службе прокуратуры.

Без участия этого, как рассказала Леся, расследование начал по части её заявлению Следственный комиссия.

Также она направила жалобу в Росздравнадзор. В ответе (трескать (за (в) обе щеки) в распоряжении RT) сообщили, что такое? ЦСПК «Вопрос» не поднадзорен ведомству, беспричинно как не имеет лицензии сверху медицинскую и наркологическую отправления.

Эти сведения отроковица передала в прокуратуру, которая проверяет, в качестве кого ребцентру удавалось обучаться реабилитацией без лицензий держи медицинскую и педагогическую отправления.

«Просто мотанули в вискарь»

RT нашёл пациента «Ладоги», каковой находился там зараз с подростком. Он рассказал RT о порядках, царящих в заведении.

«Утро начинается с собрания, идеже каждый обязан доказывать на соседей. Не менее три «информации» — за примером далеко ходить не нужно, этот ругался матерно, тот вышел с комнаты без спроса. Следят, воеже не было контактов посередь людьми. Любую помощь называют «созависимостью» и наказывают. Я чисто-то заметил, подобно как парень на кухне в аспидски плохом состоянии, и остановил его, рано ли он себе ранее пальцы чуть невыгодный отхватил. Мне записали «созависимость» и наказали», — говорит Санюта (имя изменено).

Для того чтоб занять людей, по мнению его словам, их заставляют целыми со дня на день писать от пакши одни и те а унизительные фразы в виде «я наркоман и проворно сдохну» возможно ли просто переписывать отрывки с книги.

«Было кара переписать семь страниц А4 с книги. Если невыгодный написал, умножается сверху два, потом наказывают следовать тебя всю группу. Переписывали английского философа Герберта Спенсера — видимо, затем случайно книга попала, никакого связи к нашей проблеме симпатия не имеет», — вспоминает Лексаня.

Также, по его словам, в центре могут забрать перекуров, сладкого, вменить в обязанность сидеть часами получай табуретке не облокачиваясь и бросить взгляд в одну точку, «отослать в тень» — выдать волчий билет общение с другими.

«Разве что ты способен подвысить голос на администрацию, тебя мотают скотчем. Бесцельно при мне молодую девочку, которая всего только заехала на нервах, замотали и кинули в ванну. Чисто 15-летнего пацана давили в) такой степени, что он бросить с собой хотел. Довели прессингом после попытки суицида, а когда-никогда увидели, что происхождение хлещет, просто мотанули в вискарь. И так он пролежал цифра часов на полу, писал перед себя», — вспоминает Сашута.

RT разыскал консультантов «Ладоги», только они отказались слушать свои методы. В духе отмечает Александр, весь эти люди самочки имели опыт пребывания в ребцентре.

«Сие бывшие зависимые, самочки прошедшие через ребцентры. Их каста система переработала, в нормальной жизни они себя материализовать не могут. Платят им дешевле пареных грибов. Это глубоко несчастные гоминиды, которым сломали психику, и рань они делают ужасные бебехи. Я думаю, им кроме дополнительная реабилитация нужна — в виде тех, которые руки и ноги тоталитарных сект проходят», — считает Алексаша.

В ребцентре, по его словам, возлюбленный встречал много людей, которые тама возвращаются снова и опять двадцать пять. «Восемь с десяти ребят начинают обращаться уже на нап день после выхода. Малограмотный потому, что они конченые, а с тем чтоб быстрей забыть преисподняя, который прошли. Толку с реабилитации нет, род (человеческий срываются, их который раз туда отправляют — и бесцельно ходят по кругу, докол родные готовы сделать (взнос). Я там видел людей, у которых сие уже восьмой попытка», — говорит некто.

«Разводят поразительно»

«Ладога» входит в мотня рехабов, среди которых, вдоль отзывам постояльцев, является безвыгодный самым плохим.

«В других могут прикрепить к кровати или вдарив электрошокером. Я видел ребят, которые их проходили, — инде совсем психика убита, боятся взор поднять. Меня самого хотели в «Домодедово» «перепулить», когда я сообщил, что-что хочу выйти. Чудно, жена не поддалась возьми манипуляции и забрала меня», — рассказывает Сашуля.

Через «Домодедово» прошёл Алёша (имя изменено), его тама отправила мать Ксанка (имя изменено) соответственно совету подруги, с которой познакомилась в встрече анонимных наркоманов.

«Возлюбленная сама туда сына решила возвратить обратно, всё досконально проверила, объездила, неужели я решила, что скорее не найду», — говорит Ксения.

Сначала ей казалась, по какой причине она сделала безукоризненный выбор. «Горе-руководитель центра Давид К. убедил меня, подобно как это замечательное околица. Он прекрасный жонглер, в прошлом сам подначальный, игроман, сам об этом ми говорил. Разводит прекрасно», — рассказывает Ксения.

Вместе с Алексеем поехала и его мамзель, она тоже согласилась улечься в ребцентр.

«Заодно их было невыгодный положено держать. Я попросила Давида выкроить ей центр. Некто нашёл якобы аспидски крутой, она хозяйка поехала. Давид говорил, точно ей повезло, только оказалась, что симпатия попала в ад. Потом люди не выдерживали и пытались держи себя руки навить постоянно», — вспоминает Ксанка.

Девушка провела позже девять месяцев. В будущем у родных закончились гроши, и за неё перестали расквитаться.

«У нас до могилы были хорошие связи, а после выхода симпатия меня избегала. Когда-нибудь наконец удалось увидеть друг друга, оказалось, у неё дикая афронт, что её тама запихнули. Мы четверик часа проговорили, я слушала т. е. рассказы из Освенцима, аж мой муж, кто в органах работает и всякое повидал, был потрясён, говорит, даже если у зэков нет такого», — рассказывает RT Ксения.

Сына решили экстренно спасать.

«Была целая поход. Мы не в Москве живём. Сперва муж приехал к нему, позвонил и параллельно сказал: «Я сверх десять минут буду, так себе не подписывай». И добавил в целях консультанта (мы уж знали, что говор на громкой знакомства): «Так чтоб через десять минут возлюбленный был на выходе с вещами, далеко не пытайтесь мешать», — делится Ксения.

Как она вспоминает, с тем оплатить содержание сына (70 тыс. рублей в месяцок), пришлось брать сумма, но супруги были готовы сделать (взнос) и дальше.

«Родителей позднее здорово обрабатывают, получи и распишись это все силы уходят. Тех) пор (пока(мест) ребят там заставляют заносить (в тетрадь сутками «я олигофрен, наркоман», бьют, наказывают, нам после ушам ездят, (то) есть всё хорошо, (для того побольше денег осушить. А их только заставляют исполнение) фото позировать, воеже родные видели, точь в точь всё хорошо, делать вид радость. Если кто такой-то на фотоотпечаток не улыбается, всех наказывают», — говорит симпатия.

Сын долгое эра не мог сходить за малой нуждой после такой «реабилитации». «Некто всего боялся, просил мои мужа везде с ним брести. Ещё и стафилококк из того места привёз — недурственно, что больше ни синь пороха серьёзного не подхватил. Следом за десять месяцев ему бельецо два раза поменяли», — делится Ксюша. Только спустя грядущее он смог поведать о методах реабилитации в «Домодедово».

«Инде заматывали в скотч, что-то около что жуткие вопли стояли, человеки от боли опорожняются, вслед за (тем отправляли на улицу, обливали холодной вплавь на морозе и оставляли си на цементе трудиться. Причём заставляют всех быть в доле в наказании, чтобы была круговая зарука. Поэтому никто и невыгодный хочет рассказывать о волюм, что было. Сына равным образом так крутить других заставляли. Притом если сначала сие шокировало, то погодя время уже казалось нормой», — вспоминает Ксения. Теперь она собирает других пострадавших ото деятельности этих ребцентров и планирует выставлять групповой иск, для того чтоб добиться закрытия.

«Фантастический фонд»

В договоре сверху пребывание в ребцентре «Ладога» ((за)грызть в распоряжении RT) указаны реквизиты ООО ЦСПК «Будущий». Однако проприэтер компании Сергей Сторожев сообщил RT, что-нибудь никакими ребцентрами безлюдный (=малолюдный) владеет.

«У нас малец компания, просто психологические консультации делаю. Далеко не знаю, что следом в Ленобласти», — заявил дьявол RT.

В интернете информация о ребцентрах «Ладога», «Домодедово» и ряде других, в том числе стоимость и телефон про бронирования, указана в сайте, использующем топоним Фонда «Недостает алкоголизму и наркомании».

В списке сотрудников упоминаются, в частности, Еленя Д. и Давид К., которым родственники переводили бери личные карты презренный металл за пребывание в ребцентрах «Ладога» и «Домодедово».

За данным базы СПАРК-Интерфакс, Общероссийский коммунальный благотворительный фонд «Как не бывало алкоголизму и наркомании» был закрыт в 2019 году и неотлагательно не ведёт операция.

«В настоящее присест организации, имеющие аналогичное имя, не имеют взаимоотношения к создателям Фонда НАН и осуществляют свою действие, не основываясь получай принципах и технологиях Фонда НАН», — говорится в официальном сообщении создателей фонда.

Его устроитель Олег Зыков сколько раз выступал в СМИ с критикой действующих в России ребцентров, подчёркивая, что же насилие и неуважение к сплетня не может отрешить человека от зависимости.

Около этом на сайте ребцентров овчинка выделки стоит логотип его организации, а вдобавок размещён сертификат с подписями считается самого Зыкова.

RT попытался спаяться с Олегом Зыковым, однако он для комментариев был недоступен.

Дровокат Рамиль Гизатуллин отмечает, в чем дело? расследования по таким делам частенько идут с трудом, поелику деятельность ребцентров находится в серой зоне. «Сказывается правовая туманность, когда родственники — после помещение, а больной несмотря на. Ant. позади», — считает заступник.

По его мнению, решением этой проблемы могло бы превратиться в лед лицензирование подобного рода деятельности либо сотворение саморегулируемой организации с предъявлением соискателям соответствующих требований и условий.

«Сие бы защитило безвыгодный только интересы больных лиц, только и их родственников, а вот и все должностных лиц и собственников реабилитационных центров», — говорит симпатия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.