Крaвчик – нe тoлькo рeжиссeр, нo сцeнaрист и фoтoгрaф. Нa фeстивaлe oн прoвeдeт мaстeр-клaсс нa тeму «Идeя и рaзрaбoткa сцeнaрия» и прeдстaвит выстaвку, идeeй кoтoрoй oдeржим был нeскoлькo лeт. Oн снимaл нa мoбильный тeлeфoн, к фoтoгрaфиям придумaл пoдписи, пoдoбрaл музыку и тeпeрь прeдстaвляeт иx кaк нeкую идeю кoрoткoмeтрaжнoгo кинo. У зритeлeй есть возможность додумать историю. В Онфлере его фотовыставку покажут на большом экране.
В состав жюри войдут и другие кинематографисты, связанные с кинодраматургией: журналист и сценарист Гий Конопники, одна из лучших телесценаристок Мари-Пьер Томас — автор популярных полицейско-криминальных историй, таких как «Жюли Леско». Компанию им составят актриса Жюли Деларме, известная по картинам «Он и она» Николя Бедоса , «Потерянное владение» Рауля Руиса, режиссер Алин-Луиз Иссерман, в фильмографии которой мини-сериалы «Доктор Марго» и «Детский центр» с Сандрин Боннэр в главной роли, полнометражный фильм «Ищу жениха с оплатой всех расходов», где снималась Клаудия Кардинале.
В конкурсе участвуют: «Воскресенье» Светланы Проскуриной, которое она сама и представит, «Керосин» Юсупа Разыкова — его режиссер представит с ярославской актрисой Еленой Сусаниной, «Текст» Клима Шипенко (помимо режиссера приедут актеры Иван Янковский и Софья Карпунина), «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой (ждут сыгравшего одну из ключевых ролей Егора Баринова) «Мысленный волк» Валерии Гай Германики, «В Кейптаунском порту» Александра Велединского, который представит актер Владимир Стеклов. В «Элефанте» Алексея Красовского роль «шоколадного короля» сыграл французский писатель и режиссер Фредерик Бегбедер, возглавлявший в 2016 году онфлерское жюри. Представит картину исполнитель главной роли и продюсер Алексей Гуськов. В «Простом карандаше» Натальи Назаровой французскую публику привлекут карельские пейзажи и участие непрофессиональных актеров, живущих на месте съемок фильма в Сегеже. Одного из своих героев Наталья выбрала на кастинге среди 100 детей. Картину представит оператор Андрей Найденов, снявший не только «Простой карандаш», но и «В Кейптаунском порту». Теперь он работает на новом проекте Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» о событиях 1962 года в Новочеркасске.
Кадр из фильма «Фабрика грез» товарища Сталина» Бориса Караджева. Предоставлен съемочной группой.
Во внеконкурсную программу «Панорама. Взгляд в прошлое» вошли: «Танец с саблями» Юсупа Разыкова о композиторе Араме Хачатуряне, «Юморист» Михаила Идова о временах застоя, «Бык» Бориса Акопова – взгляд молодого режиссера на 1990-е, «Мальчик русский» ученика Александра Сокурова Александра Золотухина о Первой Мировой войне, «Братство» Павла Лунгина о войне в Афганистане. В разделе «Взгляд на семью» представлены «Ван Гоги» Сергея Ливнева с Алексеем Серебряковым и польским классиком Даниэлем Ольбрыхским в главных ролях, дебют «Близкие» Ксении Зуевой, военная драма «Сестренка» Александра Галибина по повести «Радость нашего дома» Мустая Карима. Сквозная тема нынешнего фестиваля, по замыслу организаторов, связана с семейными отношениями.
В ретроспективе, организованной при поддержке киностудии «Мосфильм», покажут отреставрированную версию «Зеркала» Андрея Тарковского, «Дядю Ваню» Андрея Кончаловского, «Родню» Никиты Михалкова и «Американскую дочь» Карена Шахназарова, который и откроет откроет эту программу. Состоится спецпоказ фильма Василия Чигинского о легендарном советском вратаре Льве Яшине.
В короткометражной программе — немало фильмов, где обыденные события становятся незаурядными. Среди них — «Топливо» Михаила Архипова (о метафорической схватке с природой в духе советского авангарда), «Лео и ураган» Павла Емелина (благодаря встрече с девушкой ночная смена охранника превращается в нечто невообразимое), «В объятиях моря» Дмитрия Моисеева (воскресная рыбалка становится больше, чем рыбалка), «Дом на голове Клаузеверца» Дмитрия Булгакова, «@Жених» Елизаветы Стишовой (жених по переписке не вполне устраивает односельчан невесты, живущих в лубочно-сказочной деревне).
В документальной программе — «Не за горами» Алексея Евстигнеева об узкоколейке, проходящей в горах Кавказа. События в «Куда пошла твоя невеста?» Таира Полад-заде и Филиппа Задорожного тоже происходят на Северном Кавказе, где девушки играют в футбол. «Пятерку» Михаил Горобчук снимал из окна квартиры, а объектом наблюдения стали сосед и его старая машина. «Одинокие сердца» Ангелины Морозовой — о пожилых людях, познакомившихся по объявлению в газете. На протяжении полугода камера наблюдает за героями. Российско-эстонский «Хозяин оленей» Ксении Елян посвящен коренным народам Сибири. «Плацкарт. Путешествие в третьем классе» Родиона Исмаилова — о пассажирах поезда, следующего из Москвы во Владивосток и ставшего микромоделью большой страны.
Кадр из фильма «Сестренка» Александра Галибина. Пресс-служба фестиваля.
Полнометражная «Фабрика грез» товарища Сталина» снята Борисом Караджевым о событиях второй половины 1930-х, когда в СССР пытались создать «Советский Голливуд» по образу и подобию американской «фабрики грез». В 1935 году руководивший тогда советской киноиндустрией Борис Шумяцкий отправился в Европу и США изучать опыт крупнейших студий. После этого в Крыму началась работа над архитектурным проектом киногорода, реализации которого помешал арест Шумяцкого 17 января 1938 года. Его приговорили к расстрелу, а кинопроект «Советский Голливуд» был назван вредительством.
Родившаяся в СССР документалист из Риги Инара Колмане сняла неигровую картину «Двойная жизнь: секс и СССР» в копродукции Латвии, Франции и Украины. История некогда огромной державы рассматривается через призму некогда запретной темы.
Проблемам финансирования кинопроектов во Франции и России будет посвящен «круглый стол», который проведет руководитель отдела Восточной Европы в UNIFRANCE и многолетний отборщик Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон, великолепно знающий наше кино.
Ивановские кулинары познакомят жителей Онфлера с русской кухней. Как всегда работать на фестивале будут волонтеры не из числа студентов, а те, кто давно на пенсии. Многие из них, как экс-директорместной почты Клодин Серой, трудятся на фестивале многие годы и стали его символом. Местные жители предоставляют свои машины, сами готовы доставить гостей на вокзал и любую другую точку, следят за порядком на фестивальных мероприятиях.
Читайте также: Музей Прадо отмечает двухсотлетие: чем он известен