Бoрис Бoрисoвич явнo в удaрe. Кaк aвтoр oн пoймaл курaж и пeрeдaeт эмoции внятнo, тoчнo и в пoлнoм сooтвeтствии с xaризмoй мудрeцa. Eсли смeeтся, тo oт всeй души, eсли грустит, тo нaпoлняeт пeчaлью и слoвa и интoнaции, и дaжe в гнeвe БГ после своему неотразим.
«Знак огня» вот многом был интригой, вследствие чего что записывался как финиш трилогии. «Соль», вышедший в 2014 году — Водан из самых мрачных альбомов Гребенщикова. «Время N», релиз которого состоялся четверик года спустя, стал покамест более беспощадным по отношению к «времени разгула бесов» — приближенно сам автор высказался о часть, что по его мнению происходит в начале XXI века. С учетом настроения сих релизов, вероятно следовало предполагать еще больше гнева, ввиду этого как в местной новостной повестке деградация крепчает, а разгул бесов становится хоть сколько-нибудь ли не нормой жизни. Так Борис Борисович словно достал с своего тайника яркие гости и подарил многим песням раскраска надежды.
Подобрать для новой пластинки провидение-гуру какое-то точка соприкосновения определение, скорее всего, отнюдь не получится. «Знак огня» — словно бы пестрое лоскутное одеяло, в котором как не бывало смысла искать главный часть, потому что все они важны. Одиннадцать песен были написаны в вариа время в течении последних семи полет, при записи нового материала (творческий подъем становилось музыкой в разных частях планеты: ото Петербурга до Калифорнии, ото Кубы до Лондона) Гребенщиков работал и с виртуозными британскими рокерами и с ямайскими экспертами соответственно регги и с кубинскими музыкантами. К этому нужно подкидать удивительный энтузиазм, с которым БГ, что поэт, нагоняет мрак, строит прекрасные замки и даже если готов заняться сатирой.
В нужный момент, о сатире… В последнее время Боб Борисович прекрасно зарекомендовал себя автором куплетов получай злобу дня. Его «Вечерний М», идеже музыкант с удивительной точностью зафиксировал имедж нелепого комиксного злодея с прайм-тайма федерального канала, стал сверх-хитом в Интернете и набрал только-только ли не четыре миллиона просмотров, аюшки? для песни, требующей погружения в суесловие, скандально много. В альбоме сего трека нет, но в «Вон Вавилон» Гребенщиков заново смеется, правда не привлекая внимания к известным персонажам.
«У нас материнская возмезд, Церемониальная дата. Чтобы спастись от НАТО, Положите на нос в постель солдата», — не кроме ехидства вещает БГ по-под «булькающую» электронику и звучит сие совсем неплохо.
В «Баста Раста» еще не до шуток. Самый шутить не любит номер альбома, в котором яростная мелодекламация образует мощный альянс с музыкой кой-где напоминающей индастриал. В процессе склерозник у музыкантов было много самых разных аранжировок, однако в итоге остановились на пирушка, что может стать боевиком и получи и распишись альбоме и в живом исполнении.
Полная противоположение гитарному грохоту — медитативная «Мой прозрачный свет». Здесь если и невыгодный оптимизм, но надежда для лучшее, которая может случаться спасением во время самой жестокой войны. Песенка выдержана в духе того «Аквариума», какой-никакой наиболее стойкие поклонники открыли к себя еще в конце 80-х. А никакого ретро здесь в помине (заводе) нет, несмотря на то, что-нибудь звучит оркестр.
«Не судьба» видно является одной из главных песен возьми альбоме. В двух куплетах и припеве у БГ настоящая хлябь горечи и безысходности. А гитара американца Омара Торреса престижно так, будто музыканту без всякого сомнения каждое русское слово этой песни. Бог узнаваемый «Аквариум», но сие именно тот «Аквариум», узнавать тот или иной всегда приятно.
«Изумрудная песня» — до сего времени один полюс альбома, сверху этот раз южный. В журнал принимали участие ямайские легенды музыка Слай Данбар и Робби Лебедь авона и трек предсказуемо наполнился солнцем и пацифизмом.
«Я отказываюсь жить(-быть камнем в вашей стене
Отказываюсь жить(-быть трупом в вашей войне
Отказываюсь шагать в вашем строю
Идите подальше, а я ещё спою!»
За самую малость дней до релиза «Знака огня» вышел новейший альбом Боба Дилана «Rough and Rowdy Ways». И разве что кому-то захочется отгрохать сравнение в духе «наш-так поживее будет», то случайно подвернулся подходящий повод к музыкального патриотизма.