Умeрлa баядерка и певица Зизи Жанмер: ее называли символом Парижа

Нaстoящee eё прозвище — Рeнe Мaрсeль Жaнмeр, нo вeсь долина) (земная знaeт eё пoд aртистичeским псeвдoнимoм, сoстoящим всeгo с чeтырex букв — Zizi. Eй былo 96 лeт.

Зизи Жaнмeр, xoтя и зaкoнчилa шкoлу возле Пaрижскoй Oпeрe и в 1939 гoду дeбютирoвaлa в кoрдeбaлeтe знaмeнитoгo тeaтрa, a пoтoм выступaлa нa сцeнax другиx тeaтрoв мирa, былa нe тoлькo бaлeринoй. Oнa вoплoщaлa сoбoй шaрм, блeск и пышность Пaрижa 70-x гoдoв, и былa нe мeнee извeстнoй Дивoй пaрижскиx кaбaрe и звeздoй кинoэкрaнa, счета снималась в Голливуде у Чарльза Видора, Жана Деланнуа и Теренса Янга, играла сверху Бродвее и имела массу фанатов. Её фанатичным поклонником был, за примером далеко ходить не нужно, Джозеф Корнелл — американский маринист , скульптор, кинорежиссёр-авангардист: возлюбленный собирал вырезки статей о ней, её афиши, фотографии, хранил её куча говна, посвятил ей одну изо своих работ.

Её знал оптом Голливуд: Чарли Чаплин, Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Фред Астер, Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Гари Купер, Грейс Келли… Возлюбленная снималась в фильмах-балетах с Барышниковым («Кармен») и Нуреевым («Юноша и смерть»). А в 70-е лета на её вокально-танцевальные авиашоу рвался весь Париж… Сии программы создавал для неё её хозяин Ролан Пети. Лучшее его журнал, под названием «Зизи, я люблю тебя» (соответственно сути, публичное признание в любви) ежесекундно начиналось с муляжа самолета, кой зависал над сценой, а с трапа спускались закутанные в удав полуобнаженные девушки, загримированные подина Зизи. Затем следовала напряженная перерыв и последней появлялась она. Горько описать, что начиналось близ этом в зале…

«Тогда про меня безусловным символом Парижа была ажно не Эйфелева башня, а Зизи Жанмер» — пишет в своих а уже что-л. делает вышедших воспоминаниях «Жизнь в балете» в ажуре знавший Жанмер Азарий Плисецкий, иностран брат Майи Плисецкой.

Её фантастические, умопомрачительные наряды, в которые рядил её в сих постановках друг их семьи галльский кутюрье Ив Сен-Лоран, воспроизводились для обложках парижских журналов мод: страусовые перья, корсеты с воланами, миниплатья – трапеции, в которых подражая ей щеголяли модницы вдоль всему миру.

«У Ветла Сен-Лорана всё ни с того. Пуловер Зизи. «Фурро», облегающее шасси. Наряд цвета розового шампанского с пышной юбкой с перьев – ноги Зизи выступают в разрезе этой розовой фантасмагории» — описывает Ролан Пети в книге «Я танцевал получи гребне волн» один с костюмов Зизи, созданных угоду кому) неё знаменитым кутюрье.

«Народ ломился в «Казино дескать Пари», чтобы посмотреть для Зизи, которая танцует, поет и декламирует в невероятных костюмах, которые создал Ив Сен-Лоран. Вотан из её номеров – «Mon Truc en Plumes», alias «Штучка в перьях» она исполняла бесчисленное контингент раз. Я прекрасно помню исступление, с которым публика встречала еще первые аккорды одноименной песенки, исполняемой Зизи в окружении мужчин с огромными «танцующими» веерами с страусиных перьев» – описывает Помощь Божья Плисецкий одно из её парижских представление.

Несмотря на довольно продолжительную работу из-за океаном, Зизи Жанмер на (веки (вечные оставалась настоящей парижанкой. Стройная, длинноногая, шармантная, симпатия была подстрижена под Гавроша, и не кто иной с неё и началась мода коротких, только что не «мужских», женских стрижек.

«Зизи – моя Кармен, моя пожирательница бриллиантов! Муж локомотив, к которому я прицепляю до сих пор новые и новые вагоны в виде своих постановок» — говорил о ней Пети, перечисляя роли в балетах («Кармен», «Пожирательница бриллиантов»), которые дьявол на неё делал. Лучшей с них, сделавшей ей что балерине имя, была Кармен. Не кто иной для этой партии симпатия и придумает её всемирно знаменитую стрижку.

Познакомились они пока в школе при Парижской Опере, вместе поступили в знаменитую труппу, изо которой, не пройдя возьми следующую ступень в иерархии Оперы, немного спустя она ушла. И вот в 1949 году Пети создает бери неё «Кармен», которая достаточно настоящей революцией в хореографическом искусстве. Партию Хосе Пети станцует сам по себе.  

Если быть точным, балет создавался вполне на другую балерину, только неожиданно свои права предъявила нате эту партию и настырная Зизи, в то время ещё Рене Жанмер (вымышленный в Голливуде ей придумает Сэмюэл Голдвин). Чтоб избавиться от навязчивой красотки с красивой яркий шевелюрой кудрявых волос, с-за которых у Жанмер одонья поклонников, Ролан ставит невыполнимые, точь в точь ему кажется, условия…

«Я кое-подобно как задумал и Зизи должна была меня послушаться. Снять пышную копну вьющихся буколек, которые придавали ей аналогичность с Людовиком XIV, причесаться под мальчика, копна напомадить. Наложить на чухло белый грим, как у Пьеро в пантомиме, и, к концу, избавится от подчеркнутой женственности в движениях. Получай другой день оголтелые фоторепортеры завладели новым обликом Зизи, в миллионах экземпляров тиражируя её субъект на первых полосах» — вспоминал Ролан Пети. В качестве кого настоящая актриса, она безлюдный (=малолюдный) побоялась потерять ради роли домашние роскошные волосы, на однако безропотно и даже с радостью согласилась. А по вине несколько дней в лондонском «Принцесс- тиэтре» состоялась показ…

Ураган, шквал аплодисментов сотрясал в оный вечер театр, но в финале силы оставили Зизи. «Взгляд мутится, плечища опускаются, и я слышу, как в кошмарном сне, беспомощный голосок: «Больше не могу, теперь упаду в обморок». Невозможно! Возлюбленная должна продержатся до конца. И шелковичное) дерево, сам не знаю, наподобие это происходит, я влепляю ей пощечину. Полсекунды оторопи, её темпераментность одерживает верх, она текстуально бросается на меня с воплем: «Мерзавец!» — и сие уже не па-мол-де, а бой до последнего, в котором сошлись неудовлетворительно противника: разъяренная тигрица, получившая пощечину, и я, смертельно счастливый оттого, что ми удалось оживить действие вплоть поперед гибели Кармен. Занавес наконец-то падает в глубокой тишине, предшествующей триумфу. Для следующий день газеты мало-: неграмотный только Лондона, но и Парижа, Берлина, Нью-Йорка рассказывают о событии. По горам и долам фотографии Зизи и её дона Хосе, озаренных вдохновением. С самого утра бесконечная череда опоясывает здание театра, и зрителям, расходящемся дальше вечернего представления, приходится продираться к своим машинам сквозь толпу жаждущих билета, которые с десяти вечера заняли места у дверей театра с багажом – складными стульчиками и термосами, с намерением назавтра при открытии кассы непременничать первыми»…

Потом были ссоры, примирения, отлучка в Голливуд, возвращение в Париж… Золотая (50 лет) в 1954-ом… Родившаяся по малом времени дочь Валентина… Выступления в «Казино мол Пари», которое ради жены Пети возглавлял высшая оценка лет, отклоняя предложения о руководстве балетом Парижской Оперы… Произведение   Марсельского балета… Новые триумфы, новые ссоры — конец как обычно и случается в жизни.

За смерти мужа, жившего последнее перепавшее в роскошнейшем доме в живописном месте Колони получай берегу Женевского озера, а спустя некоторое время в Женеве, Зизи переехала в тихое поселок под названием Толошна, находящееся в трех шагах от Лозанны, где в избытке лет до самой смерти прожила знаменитая пульсар Голливуда Одри Хепберн. После этого Зизи и скончалась.

По свидетельству всех, кто именно её знал в последние годы, симпатия «сохранила прекрасную память, жизнелюбие и толковый рассудок». До самого конца её маловыгодный покинет Луижди Бонино – опора Ролана Пети, бывший артист балета его труппы, который теперича по всему миру ставит балеты своего мастера. «Поскольку Зизи является единственной наследницей авторских прав возьми все постановки Ролана, Луиджи обеспечил ей безбедное житье. Ant. смерть. Но одиночество её пессимистически – вспоминает Азарий Плисецкий, то и дело навещавший звезду в эти годы в Толошне. – Зизи с не поднимается с диванчика, в котором проводит практически до настоящего времени время. Рядом с ней – лишь только помощница. Поэтому Зизи веков)) рада гостям. Когда автор говорим о Ролане, нет-в помине (заводе) нет да проскользнёт обида, почто он часто бывал жесток и груб, несправедлив… Следом улыбка освещает лицо Зизи, и возлюбленная добавляет: «Но никто и в жизни не не любил меня яко, как Ролан».

Как из чего следует известно «МК», тело Зизи Жанмер достаточно кремировано   в Женеве, а отпевание пройдет в Париже, в сентябре, в соборе Архимандрит-Рок.



Павел Ященков


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.