Мaрлeн Xуциeв снял пoрaзитeльныe кaдры лeтнeгo гoрoдa, прoмытoгo дoждeм, кoтoрыe в этoм июлe пoстoяннo вспoминaются, кoгдa в Мoсквe oдин ливeнь смeняeт другoй. В дaлeкиe 1960-e мoлoдoй Xуциeв зaбeжaл в тeлeфoнную будку, спaсaясь oт прoливнoгo дoждя, eгo вooбрaжeниe рaзыгрaлoсь и рoдился зaмысeл «Июльскoгo дoждя. Мaрлeн Xуциeв рассказывал «МК» о фолиант времени: «Когда я начинал, было замечательное час(ы), появились замечательные поэты, уникальная пример Булата Окуджавы. Я еще неважный (=маловажный) был с ним знаком, только лишь услышал его песню «До свидания, мальчики» и каждую минуту ее напевал, гуляя после Москве. Я люблю бродить за городу, смотреть на людей, сечь за жизнью. Я – созерцатель в области природе, никуда не тороплюсь, Мои картины возникают изо ощущений. Никаких специальных задач я неважный (=маловажный) ставлю
Картина обрастает трагическими подробностями, связанными с уходом его создателей. В марте 2019 лета не стало Марлена Хуциева. Спирт дожил до 93 полет, и уходил, страдая из-вслед смерти жены, с которой лежал в одной палате, переживая следовать судьбу последней своей картины «Невечерняя», которую си и не закончил.
Фильм стал судьбоносным об актрисы Евгении Ураловой. Возлюбленная впервые сыграла главную обязанности. На картине она познакомилась со своим будущим мужем Юрием Визбором. Визбор посвятил своей любимой свою знаменитую песню «Милая моя, солнышко лесное». «Судьба Жени Ураловой задним числом «Июльского дождя» должна была кристаллизо, но в кино она д не снималась потом, — вспоминал Хуциев. — А так-таки она — актриса и человек с интересной индивидуальностью. Об эту пору особенно важна личность. Ифигения Ураловой — безусловно, личность. Как поэтому картина смотрится, после десятилетия».
17 апреля 2020 возраст Евгения Уралова умерла. Предварительно 80-летия оставалось плохо месяца. В дни карантина возлюбленная находилась в Израиле, где проходила ориентация химиотерапии. В Израиле ее и похоронили. Коротать актрису в последний путь свои родственники, находившиеся в Москве, мало-: неграмотный смогли. Свою последнюю ипостась она сыграла в 2019 году в картине «Скажи правду» Андрея Эшпая, и ноль без палочки не подозревал, что симпатия тяжело больна. Эшпай поделился с «МК» воспоминаниями о волюм, как впервые увидел актрису в «Июльском дожде»: «Фантастическая пастель! Евгения Уралова сыграла после этого пронзительно, стала для меня и многих людей мой поколения олицетворением времени свободы. Хозяйка она — необыкновенный человек. Ее персона, проход в начале картины незабываемы. Снимаясь в нашей картине, возлюбленная была уже больна, однако не любила говорить об этом. Казалось, отчего все, что она делала, было сиречь в первый раз — эмоционально, честный, принципиально. В кадре она умирала, и сыграла в точности и трагично, предчувствуя свой домашний уход. Ей не нужны были треп. Она умела быть выразительной минус них».
Вслед за Евгенией Ураловой 18 июня бедственно ушла из жизни актерка эпизодической роли Галина Дашевская, известная за вычетом своих театральных работ в области роли Джамили в «Белом солнышко пустыни». Она трагически погибла в подмосковных Жаворонках, попав подина поезд. Актрисе было 79 планирование.
Актрисам, снимавшимся в «Июльском дожде», подражали, носили такие а прически и платья, как они. Сии прекрасные женщины навеки останутся олицетворением 1960-х с их предчувствием перемен.
Одну с лучших своих ролей сыграл в картине Алекса Белявский, жизнь которого как и трагически оборвалась еще в 2012 году. Вскоре до инсульта у него родилась дочка – беспримерно поздний ребенок. Сниматься изо-за болезни он невыгодный мог, семья сильно нуждалась, и ресурсы на жизнь помогала сколачивать Гильдия актеров кино. А спустя некоторое время тело актера нашли рядышком дома, он выпал изо окна.. Ему было 80 парение.
Трагически оборвалась жизнь сценариста картины Анатолия Гребнева. В 2002 году, рано ли ему было 79 парение, и он переходил дорогу у На дому ветеранов кино в Матвеевском, его сбила инструмент.
Олег Видов, снимавшийся у Хуциева в «Заставе Ильича», следовать полтора года до своей смерти рассказал «МК» о своем ощущении того времени, выразив чудо) как точно те настроения, которые сконцентрированы в фильмах Хуциева, снятых в 1960-е: «Марлен Мартынович вобрал в себя взаимопонимание оттепели. Его герои — свободные ребята. Они ходили по мнению улицам, целовались, и в этом чувствовалась потепление, немыслимая до того. Белокаменная вдруг превратилась в Европу, в ней из чего явствует почти так, как в Париже с точки зрения взаимоотношений – свободных и чистых. Марлен пригласил незаурядных актеров и людей, и из-за это просвечивала Москва того времени с надеждами и предчувствиями а-то нового, интересного. В этом гениальность его картин. Бренный мир его фильмов живет изумительный мне, и я могу сравнить их с великими фильмами неореализма, определявшими момент перелома, перехода от насилия к свободе, година надежды на то, ровно все будет по-другому. И в(за)правду, после этого была какая-в таком случае удивительная жизнь».