— Aндрeй, мнe кaжeтся, твoим пoклoнникaм нe вeрится, чтo тeбe испoлняeтся 50. Твоя милость сaм этo oсoзнaeшь?
— В тoм-тo всe и дeлo, чтo у сaмoгo в гoлoвe нe уклaдывaeтся. Эмoциoнaльнo, физичeски, визуaльнo я сeбя нe aссoциирую с этoй цифрoй… Я нe xoтeл oтмeчaть этoт юбилeй, нo мoи стaршиe братва — Игoрь Мaтвиeнкo, Сeргeй Мaзaeв — гoвoрят: «Aндрeй. Да ну? 50 лeт жe. Нaдo!». Пoэтoму грaндиoзнoй вeчeринкe нa 400 гoстeй толкать(ся). Сeйчaс я зaнимaюсь oргaнизaциeй, чтoбы всeм былo кoмфoртнo и вeсeлo: пeрвую пoлoвину прaздникa буду всex встрeчaть, пoтoм выступят «Ивaнушки», a пoтoм я всex прoвoжaю. В итoгe oтдыxaют всe, крoмe мeня!
— Eсть ли oщущeниe пoлнoй рeaлизaции? Иначе говоря тeбe всe рaвнo вaжнo стaвить пeрeд сoбoй нoвыe цeли?
— Нaс чaстo спрaшивaют: «Зaчeм вам пишeтe нoвыe песни? Лопать же «Колечко», «Тополиный пух». Заказчики пизда мероприятиями просят: «Пожалуйста, лишь только не надо ничего нового». У нас сейчас столько хитов, что имеется возможность спокойно почивать на лаврах. Ага можно было даже прямо спеть «Тучи» и потом 25 парение вальяжно выходить с ними нате сцену, ежедневно давать опрос и участвовать в телесъемках, но я ежесекундно чувствую творческий вызов. Почему мы не останавливаемся и хотя (бы) сейчас работаем, творим, записываем в студии новые песни. Я бог хочу, чтобы они неизвестно зачем же, как и наши суперхиты изо 90-х и 2000-х, звучали и понравились поклонникам.
У Игоря Матвиенко лупить своя музыкальная академия, идеже ребята учатся продюсированию — созданию музыки, текстов, аранжировок. Наш брат дали им задание высосать из пальца композиции в стиле «Иванушек», и ряд сонграйтеров очень даже шелом с этим справляются. Интересно сидеть с молодыми саунддизайнерами, поэтами, которые выросли возьми наших песнях. Мне будь здоров нравится. Они одновременно создают музыку в конкретном направлении, так пропускают все это по вине себя, поэтому рождается что-то новое. Как-то я пришел сверху студию. Там сидит парни лет 30 и девушка-мейстерзингер, на вид не пре 25. Они говорят ми: «Если бы нам всё ещё лет 5 назад сказали, чисто мы будем просто с вами обмениваться мыслями, а не то что копат вам саунд, мы бы неважный (=маловажный) поверили!». Вот в таких коллаборациях происходит работа нового альбома. Это довольно мини-пластинка, мы запишем песен 6, которые споем и возьми нашем юбилейном концерте. Станут они хитами неужто нет — решать, конечно, публике, однако услышите вы их согласно правилам! В этом году тем побольше совпали аж две крупные даты: ми — 50, а «Иванушкам» — 25.
— Привязанность к старым хитам — сие свойство российской или именитый публики в целом?
— Ну, (нечего, так происходит во по всем статьям мире. Представь, если в баре какого-нибудь американского городка начинает прокатываться Hotel California, или Queen, сиречь старая песня Мадонны, сыны Земли все равно возвращаются в мыслях и эмоционально в то время, когда-когда они росли, слушали сии песни. Когда я еду в машине и объединение радио звучит A-ha или Майкл Джексон, у меня озноб, «возвраточка» такая происходит. Свежая интересная маком, конечно, цепляет, но старые мощные хиты остаются в памяти и связаны с какими-так воспоминаниями романтическими или с какими-так другими приятными моментами, подчас ты, например, отдыхал получи и распишись море, тусовался с друзьями, был в пионерлагере. Тебя видимое дело что-то накрывает изо прошлого. Я такой же расторопный человек, как и все, си что меня так но… «You’re my heart, you’re my soul» — и понеслась…
Следом ухода Димы Яковлева «нашел и принял» в «Иванушки» Кирилла Туриченко (для фото — в центре) лично Храбрый Григорьев-Апполонов (слева). По правую руку — Кирилл Андреев. Фото: Продюсерский основное Игоря Матвиенко
— Группы распадаются, артисты расстаются с продюсерами, а у вы с Игорем Матвиенко до этих пор «совет да любовь». Пошутил да и будет редкий случай. В чем подноготная такого многолетнего счастливого сотрудничества?
— Пока еще в 1995-м мы с Игорем безгранично четко договорились обо во всех отношениях на берегу: о гонорарах, о процентах. При случае мы только начинали, дьявол нам сказал: «Ребят, самое многое, что я могу вам посулиться, это возможность купить себя по однокомнатной квартире в Выхино, в противном случае вдруг вы станете популярными». «Иванушки» малограмотный для обогащения, это подлинно смысл моей жизни, и в такой степени было всегда. Все, что-нибудь у меня есть и было, я обрел в частности благодаря «Иванушкам»: друзья, спутница) (жизни), с которой мы прожили 16 полет в счастливом браке, старший уроженец по имени Иван. Сие не просто стиль жизни, сие судьба.
— Я понимаю, о чем твоя милость говоришь, но жизнь до сей поры равно состоит из черных и белых полос, островков, пятен…
— У нас была вовсе гладкая, красивая творческая доступ. Другое дело, что существование (бренное) продолжается, и, конечно, на пути возникают какие-в таком случае новые ответвления. Это поуже не «Иванушки», а то, фигли связано с развитием моего личного бренда в Столица курортов, где я собственно и родился. Не откладывая в этом направлении у меня унич очень много интересных предложений, исключительно успевай их принимать и выполнять. Здесь я развиваю собственную историю, связанную с операция-проектами. Говорят, «артиста сматываем удочки кормят». Так и было по сей день эти годы, но (год) спустя 50 можно поменьше представлять и заниматься параллельно другими делами и проектами: обосновать гостиницу или ресторан. Эмеритура должна быть счастливой и прорезаться на берегу моря.
— Говоря современным языком, в 90-е «Иванушки» стали самым популярным бойз-бэндом. Сие привлекательное, но коварное решение. Век «мальчуковых» групп избито короток: проходит время, и требуется с собой что-то являть, как-то меняться, с тем чтобы не выглядеть на сцене бестолково. Что помогло вам распялить эту творческую историю держи столько лет и оставаться органичными в своем инженю?
— Ну, танцев на сцене из чего можно заключить меньше. В остальном все в таком случае же самое: такой но заряд, удовольствие от выступления. Меня эпизодически спрашивают: «Как вам приставки не- надоело петь одно и ведь же?» Я говорю: «А вам представляете, как актер в театре годами играет одну и ту а роль, когда шаг в правую сторону, шаг влево расстрел?» Наша сестра в этом смысле свободнее, фигли хотим, то и поем. Хотим «Тучи» — исполняем, налицо денег не состоит — вычеркиваем из программы. Целое по настроению. Честно говоря, я по сих пор выхожу сверху сцену как в первый раз в год по обещанию. Всегда возникает такой нравиться мандраж, и не у меня одного. Так же самое у Кирилла Андреева. Кирилла Туриченко, какой-либо выступает с нами 7 лет и, по мнению сути, еще рос получи и распишись наших песнях, вообще колбасит через счастья.
Фото: Продюсерский основное Игоря Матвиенко
— Получается, в «Иванушках» соединилось ранее два поколения. Развивая тему музыкальной преемственности, допускается вспомнить, что твои младшие родственники — племяш и крестный сын — создали группу #APPolonovGang. Какие тенденции в целом твоя милость наблюдаешь на современной сцене?
— Я наблюдаю, чисто каждые полгода кто-ведь взрывает публику хитами, а вдогонку пропадает, и сразу появляется тянущийся артист, следующая песня. Универсально в то, чтобы кто-так сейчас вошел в историю русской городок-музыки, мне не верится. В 90-е появилось немножечко больших «героев»: «Иванушки», вслед за нами через время «Руки Вверх!» и «Дискотека Авария». Постфактум, конечно, были еще Hi-Fi, «Гости с будущего». На рок-сцене героями того времени стали Непокорная, «Сплин», «Би-2». Все в одинаковой мере можно по пальцам перечесть. Наша сестра спели «Тучи», сняли клипак, и больше ста миллионов людей зафанатели, все страна от мала раньше велика. А сейчас есть огромное намолот талантливых ребят, которые вкалывают. У них унич YouTube, Instagram, Тик-Поток и куча других соцсетей, однако не возникает такой глобальной национальной любви. Уведомительный поток настолько большой, ровно они в нем просто тонут, и безвыгодный только музыкальный. В Интернете твоя милость можешь найти абсолютно совершенно, что тебе нужно и безвыгодный нужно. Я уверен, что пройдет сторублевка лет, и «Тополиный пух» полноте звучать в каком-нибудь сочинском шантан, а молодым ребятам сейчас перестань гораздо сложнее заслужить народную слабость (к чему).
— Еще до создания «Иванушек» твоя милость работал в мюзикле «Metro» в Америке. Были ли мысли остаться в дальнейшем?
— Конечно, были. Когда я прилетели на Бродвей, нас было трое россиян в труппе: я, Игорёк Сорин и Полина Гриффис. Нам было планирование по 20, и все да мы с тобой планировали остаться в Америке. В итоге осталась исключительно Полина и прожила там порядком долго. Я в какой-то минуточку понял, что исчерпал наш творческий, эмоциональный потенциал в этой истории, взял до сего времени, что мог, из «Metro», других мюзиклов и сказал режиссеру Янушу Юзефовичу: «Спасибо. Я научился у тебя многому якобы артист, танцор, режиссер. Пока я возвращаюсь в Россию и буду высасывать из пальца, делать что-то самостоятельно». Ми не хотелось зависнуть в рутине, и я, по мнению сути, бросил все — стабильную работу, зарплату из-за рубежом — и вернулся в Сочи. Позже владелица Театра моды, идеже я до мюзикла работал артистом-демонстратором, моделью, предложила ми стать его режиссером и художественным руководителем, и я есть очень крутой шоу-действо моды в новом формате, одинаковый больше на бродвейское представление, чем на показ мод. Сверху премьеру прилетел Игорь Матвиенко, с которым наш брат дружили еще с моих 19 парение, и после спектакля спросил меня: «Андрюша, твоя милость все сделал в Сочи? Ну теперь создадим музыкальный проект». Приближенно родилась группа «Иванушки». В среднем что Сочи и ее отечество.
— Можно ли представить, сколько лет через 5 ты увидишь какого-ведь молодого талантливого артиста, которого круглым счетом же возьмешь под свое лопасть?
— Когда Игорь Сорин решил удалиться из команды, я уже взял около крыло Олега Яковлева, какой выступал с нами 16 полет. Потом я нашел и принял в группешник Кирилла Туриченко. Мне было серьезно, чтобы группа жила. Коли говорить о продвижении сторонних проектов, кому-ведь повезло и он нашел Земфиру как-то, других талантливых артистов и помог им телосложение известными. Мне присылали несть песен, но я не видел самородков, которые на поверку могли бы стать суперзвездами и захватить страну. Не потому почему они были плохими. Способных ребят отбою), но среди них неважный (=маловажный) встречалось тех, у кого я услышал бы вероятный мегахит, кому бы был в состоянии уверенно сказать: «Все. Я ваш сопродюсер. Поехали!».
— Веришь ли твоя милость в особый путь русской музыки?
— Ни крошечки. Русскоязычное население — это 130 миллионов людей в России и до сей поры примерно столько же после всему миру. В той а Америке их очень большой: когда у нас проходили позже гастроли, залы были набиты плотно, но глобально покорить поголовно мир не удалось ни нам, ни кому-ведь еще из российских артистов. Точно-то получилось у «Тату», Витаса любят в Китае, да это все равно безвыгодный истории мирового масштаба. Самую первую песню «Где-то» автор этих строк сначала записали в английской версии, и симпатия называлась «Stay away». Презентовали ты да я ее в 1995 году получи и распишись музыкальном фестивале в Каннах. Бери что нам сказали: «Ребята, ой ли? куда вы в Тулу со своим самоваром?» Коли на то пошл желание покорить мир ни дать ни взять отшибло, мы скромно извинились и решили, сколько лучше будем петь вдоль-русски для своих. Тутти хотят быть звездами и раздать свое творчество планете, же если у нас в сознании и в сердчишко звучат песни на русском, на (что выпендриваться. За рубежом равным образом огромное количество ярких музыкантов, и ты да я там просто не нужны. Троп для меня — мои детишки, которые слушают «Иванушек» и каких-в таком случае диких иностранных рэперов, чьи имена я пусть даже не выговариваю.
— Не могу далеко не задать самый актуальный вот-вот для многих вопрос. В духе ты прожил карантин? До чего сильно он изменил твои мероприятия?
— Я перестал хотеть гастролировать. Ми так понравилось… Пункт я провел в Сочи, в том но кресле, в котором сейчас сижу и разговариваю с тобой. Передо мной Черное град, и мне так хорошо после этого после 25 лет безостановочных гастролей и концертов. (без, от них уже появилась подневольность, но, когда началась поветрие, я как-то быстро с этой зависимости освободился. Понял, который надо поменьше выступать, покрупнее отдыхать. Я себя почувствовал сильнее-менее нормальным человеком, у которого может присутствовать свободный вечер, возможность сподобить книгу. Мне в связи со во всех отношениях этим «иванушкинским» рок-н-роллом такие простые радости были ан недоступны. Но сейчас-ведь уже 50, Карл! Предоставьте мне отдохнуть, в конце концов!
Заглавие в газете: Андрей Григорьев-Апполонов: «Желание захватить мир как отшибло»
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28321 с 27 июля 2020