«Библейские эскизы» Александра Иванова представили в Третьяковке

В этoм гoду пoсeтитeли музeя пoлучили вoзмoжнoсть узнaть твoрчeствo Aлeксaндрa Ивaнoвa с нoвoй стoрoны. Крoмe кaртины «Явлeниe Xристa нaрoду», признaннoй шeдeврoм eщe около жизни художника, в Третьяковке есть рассмотреть и «Библейские эскизы» — графику, которую песенник оберегал от посторонних око до конца жизни. Работу надо этим циклом он начал (одним после создания свой главной картины, а, может жить(-быть, идея «Храма мудрости» пришла ему в процессе работы надо большим полотном. Однако специфичный масштабный замысел он держал в тайне ото всех. Закончить Иванов никак не успел – скончался от холеры. И всего на все(го) после смерти мастера домашние узнали о его мечте о «Храме мудрости».

В 1858 году флорист перевез свои рисунки изо Рима, где Иванов долгое перепавшее жил и имел мастерскую, в Санкт-Ленинград, затем эскизы попали в Отъединение изящных искусств Румянцевского музея, а через некоторое время – в фонд Третьяковской галереи. Суще эксклюзивным обладателем графического наследия Алексаня Иванова, музей хранит больше 700 самостоятельных листов и этак 40 альбомов художника. Хотя на камерных выставках допускается увидеть только наиболее впечатляющие работы.  

«Мы делаем поуже третью выставку, выбирая самые законченные произведения с большого количества библейских эскизов», — рассказала попечитель выставки Маргарита Крылова.

Рацион цикла, рассказывающая о последних днях жизни Иисуса Христа, его смерти, чудесном воскресении и вознесении представляют 25 акварельных композиций. Проблем) штрих карандаша и полупрозрачные месяцы облегчают восприятие тяжелых сцен.

Круглым счетом, в «Тайной вечере» автор только что обозначает силуэты ближайших учеников Христа, выделяя красками только лишь самого учителя. Но интрига вполне ясен – фигуры оттеняет коричневая губища. Практически лишены красок эскизы «Христос преддверие Пилатом («Откуда ты?»)» и «Христа переодевают, для того чтобы вести на распятие». Снежнобелый холст буквально просвечивается насквозь редкие цветные пятна.    

При всем при том есть здесь и работы, идеже краски буквально кричат о часть, что испытывают герои сюжетов. Наибольшая образность чувствуется в произведении «Богоматерь, ученики Христа и бабье сословие, следовавшие за ним, смотрят издалека на распятие». Изображенные позы людей, их жесты, а существо, краски – все в эскизе говорит о напряженности момента.

Освещают выставочный салон эскизы «Ангел возвещает женщинам, пришедшим ко гробу, о воскресении Христа» и «Ангел отваливает каменюка от двери гроба». Белое мерцание существа, спустившегося с небес, привлекает заинтересованность зрителя с порога. Художник стремился инсценировать сюжеты так, чтобы ревизовать сознание зрителей.

– Смысл в книжка, чтобы видеть ситуации нравственного выбора, какой-либо стоит перед каждым человеком, — рассказывает Ритуся Крылова. — И все сие было призвано к тому, пусть люди, изучая историю Христа, делали пользу кого себя выводы о том, по какой причине можно вставать на сторону праведности, праведных умыслов и добра.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.