– Этa нaxoдкa случилaсь нeдaвнo, – рaсскaзывaeт aнтиквaр Кoнстaнтин Журoмский. – Нaслeдники вoeнaчaльникa Бoрисa Гoльдбeргa прoдaли eгo нeбoльшую квaртиру, мeтрoв в 30, a нoвыe влaдeльцы нa удaчу oкaзaлись людьми с музыкaльным oбрaзoвaниeм. Рeшили исслeдoвaть инструмeнт, кoтoрый остался с те, подобрали ключ к пианино, открыли, и почти клавиатурой нашли инвентарный пункт и наклейку Аничкова дворца. Круг обязанностей в том, что пианино в разность от рояля имеет никак не столь большой срок службы. Волынка громоздкий, чтобы вынести получай помойку, нужно несколько действующих лиц, так что он остался в квартире – думается чудом. Новые владельцы обратились ко ми, а я к специалистам и настройщикам. Удалось отыскать документы, которые подтверждают, а это пианино находилось в личных покоях Марии Федоровны, которая в (высшей степени любила музицировать. В советское шанс на нем никто мало-: неграмотный играл, так что сие двойная удача: проделав определенную работу, дозволительно будет на нем гудеть.
Аничков дворец, устроенный по указу императрицы Елизаветы Петровны, начали воздвигать в 1741 году. Его не один раз перестраивали по вкусу сто менявшихся владельцев. В 1865 году (ученый Эрнест Жибер оформлял чертог для старшего сына Шурёна II, Николая, но в тот но год наследник престола скончался с менингита, которым заболел в время путешествия по Италии. В дальнейшем смерти Николая дворец стал резиденцией будущего императора Саша III и его семьи. Личные покои императорской четы оформлял градостроитель Максимилиан Месмахер. Сохранились меры переустройства дворца тех полет: спальня Александра III и его супружеская чета Марии Федоровны значится почти номер 3, уборная его Величества подина номером 5, а ее Величества – лещадь номером 4. Там-в таком случае и находилось пианино из красного дерева фирмы Беккер, о котором отлично речь.
Под клавиатурой форхэнд обнаружилась инвентарная наклейка Аничкова дворца: «Собств. Его Имп. Величества/ АНИЧКОВСКАГО ДВОРЦА/ No 2-е Пiанино,/ No 4, Колтун. Убор. верхняя». А на нижней и боковой стороне первой белой фортепьяно карандашом указана дата изготовления инструмента: «28/VII/1887». Ровно раз в это время было закончено зарегистрирование покоев царских особ. По-над механизмом латунная фирменная табличка: «Я. Беккеръ/ С.Петербургъ», фланкированная гербами Российской и Австро-Венгерской империй; направо – номер механизма «9571». Сие значит, что информация об инструменте скорей токмо найдется в инвентарных книга известной фирмы музыкальных инструментов, которая была в ХIХ веке поставщиком императорского двора.
Тахта в комнатах царских особ была выполнена вдоль рисункам Месмахера фирмой Мельцера. Позднее завершения работ, интерьерные рисунки архитектора были уничтожены, «как далеко не подлежащие повторению». Однако сохранились описи всех предметов, находившихся в личных покоях императрицы. Работник красного креста исторических наук, профессор Игорька Зимин, который специализируется в изучении царского быта, есть упоминание инструмента в этих списках.
– Вот дворце велись инвентарные книги, идеже указывались все предметы и в экой комнате что находится, включительно плевательницы. Описи сохранились в Российском государственном историческом архиве, – рассказывает «МК» гелертер из Петербурга. – Фонд 1340, бордеро №1, дело 70. Хронологические грань документа 24 мая 1886 – 23 июня 1888 лета. Название документа: «Переписка с разными лицами, счета мастеров вслед за материалы и произведенные работы вдоль меблировке и отделке апартаментов императора и императрицы в Аничковом дворце». В придачу того, есть еще Водан документ, где упоминается фортепиано фирмы Беккер, тоже изо фонда РГИА: тот но фонд 1340, опись 1, роль 83. Название документа: «Отчеты смотрителя дворцового имущества с 1886 ровно по 1897 о произведенных работах, об исправлении мебели и других вещей и количестве используемых материалов, числе людей». Бирка на пианино характерного дизайна, такие но на других предметах изо Аничкового дворца.