Oднaкo пoслeдoвaлo тoлькo двa oткaзa, a в прoгрaмму фeстивaля вoшли 206 фильмoв. Никaкoгo фeстивaльнoгo штaбa нe былo. Oргaнизaтoры ни рaзу нe встрeчaлись друзья-приятели с другoм, рaбoтaли пo дoмaм и тeпeрь oбъявили, чтo слeдующий фeстивaль oткрoeтся 29 oктября, a вoт кaк oн пройдет — онлайн то есть (т. е.) живьем — пока неизвестно. Победила согласно итогам зрительского голосования пастель «Удивительная история Мароны» румынского режиссера Анки Дамиан, созданная бери знаменитой французской студии. Возлюбленная о собачьем счастье и человеческом мире глазами маленькой собачки со свалки, переходящей ото одних хозяев к другим. Тотально человеческим голосом главная пентесилея скажет, что собаки также ощущают счастье, но неважный (=маловажный) хотят, чтобы вокруг почто-то менялось, а люди соответственно незнанию всегда о чем-так мечтают.
У многих была уникальная шанец увидеть фильмы, о которых приближенно много говорили. Фильм «Он неважный (=маловажный) может жить без космоса» Константина Бронзита, вникнувший в шорт-лист «Оскара» и ставший в итоге рекордсменом точно по числу просмотров среди короткометражек, «Дочь» Даши Кащеевой, номинировавшаяся нате «Оскар» и получившая его студентский аналог, «Слушай, папа» сестер Полиектовых объединение повести Ираклия Квирикадзе, которую многие знают соответственно его короткометражке «Пловец». В полном метре почище всего заходов было нате картины «Ласточки Кабула» и «Прочь».
«Прочь» молодого латвийского режиссера Гинтса Зильбалодиса — пассаж ребенка, выжившего после крушения самолета и оказавшегося сверху сумрачной планете, где его преследует непонятное черное сущность. Мальчик совсем один и пытается вылезть из тьмы к свету. Во (избежание этого нужен всего инспирация: нырнуть в бездну и вынырнуть, с намерением увидеть мир, где тебе будут, что, рады.
«Ласточки Кабула» Забу Брайтман и Элеа Гобе-Мевеллек сняты ровно по одноименной книге Ясмины Хадры (имя алжирского писателя Мухамеда Мулесхула). Видеофильм участвовал год назад в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Афган под властью талибов, а в городских кафе-кондитерская вспоминают СССР: «Когда да мы с тобой воевали с русскими, было не задавайся. Мы знали, кто враг». Акварельной прозрачности городец с живописными базарами, где женщину в парандже забивают камнями мелкота и мужчины по команде религиозного фанатика, провозгласившего фиаско Запада. Молодая пара, получившая просвещение, мечтает о свободе, радуется внутренние резервы подпольно обучать детей. Их дозволительно воспитать так, что как-то они освободят всех взрослых. Зунаира, вероятно, слишком резка. Она в ярости ото мужского мира как такового и в клеймо протеста не снимает паранджу (которую поэтому-то упорно переводчик называет чадрой) хотя (бы) в присутствии супруга. Одно экшен — и ее любимый Мохсен мертв, а симпатия оказывается в тюрьме. Очень необычная схема об Афганистане, про какой мы так мало знаем. Одна любовная интерлюдия чего стоит! Она была бы невозможна в мусульманском экран, но «Ласточек Кабула» снимали кайфовый Франции.
Во многих мультфильмах живут страхи взрослых и детские смута, а режиссеры снимают фильмы о своих отцах, оставивших семьи. Травмы приставки не- изжиты, и теперь, повзрослев, мультипликаторы пытаются загнать детям, что такое одиночество, отщепенство, преодоление страха смерти.
Польская пастель «Дождь» Петра Мильчарека, отмеченная в прошлом году из-за дебют на главном анимационном фестивали в Анси, из-за пять минут рассказывает (на)много больше, чем иные масштабные проекты, о массовом сознании, заставляющем людей приходиться примеру других. Поток людей, напоминающих огромных рыб, хлынул с крыши по части непонятной причине.
В дни фестиваля имеется возможность было встретиться с известными российскими и зарубежными режиссерами и аниматорами, скажем так, с эстонским классиком Прийтом Пярном и его женой Ольгой. Спирт не только снимает иллюзион, но и проиллюстрировал более чечетка детских книг. В прямом эфире Пярн попытался изложить о тонкостях своего дела, хотя это оказалось невозможно, хотя бы он больше 20 полет преподает. «Нет рецепта. По (что фильм рождается по-разному», — в немногих словах сообщил один из самых радикальных мультипликаторов современности. Его знаменитая сцена «Жизнь без Габриэллы Ферри» началась с названия и трех персонажей — вора, мужа, жены, которая пропадает. И по сию пору. Во время работы надо картиной Прийт познакомился нет слов Франции со своей будущей женой и соавтором Ольгой, учившейся немного спустя в школе анимации. Идет акварель 44 минуты, и, как скажет Прийт, сие полный метр, созданный сообразно правилам короткого. Нельзя приближенно делать, но он есть, потому что бог анимации. Родаки обнимаются, параллельно готовят рыбу, которую держит в руках батюшка семейства. Мир черно-светлый, но с цветными эротическими отметинами: розовые сиськи у женщины, рука у мужчины и рыбища тоже с розовым пятном. Прийт считает, словно анимация — это абстракция, минус нее мультфильмы не получаются.