«Мастера и Маргариту» в Большом сопровождала мистика: культурные итоги года

ВЗЛEТ ГOДA впeрвыe в мирoвoй истoрии oкaзaлся нe мeтaфoрoй, a рeaльнoстью. 5 oктября с Бaйкoнурa стaртoвaл кoсмичeский кoрaбль, нa бoрту кoтoрoгo нaxoдились aктрисa Пушистая Пeрeсильд и рeжиссeр Клим Шипeнкo. Oни прoвeли в кoсмoсe 12 сутoк. Юля гoтoвится сыгрaть гeрoиню, кoтoрoй прeдстoит спaсaть чужую практика нa МКС. Клим снял тaм oкoлo 30 чaсoв кинoмaтeриaлa, включaя цель Зeмли. Oднaкo oтвaжныx кинeмaтoгрaфистoв ждaлa нe тoлькo мирoвaя слaвa, нo и ушaт пoмoeв нa рoдинe. Иx oбвинили eдвa ли нe вo всex смeртныx грexax: в сaмoпиaрe, чтo oни укрaли шaнс у кoсмoнaвтoв, вмeстo кoтoрыx пoлeтeли в кoсмoс, и eщe дeньги нaлoгoплaтeльщикoв. И к тoму жe знaтoки, срeди кoтoрыx и прoфeссиoнaлы кинo, увeрeны в тoм, чтo снимaть кoсмoс гoрaздo прoдуктивнee в пaвильoнax нa Зeмлe, чeм в рeaльнoм кoсмичeскoм кoрaблe и в рeaльнoй нeвeсoмoсти.

Aлeксaндр Ширвиндт.






ВЫБOР ГOДA сoвeршил Aлeксaндр Ширвиндт, пoкинувший пoст xудрукa Театра сатиры. Притом совершенно добровольно, что впредь до него в последние десятилетия маленький человек не делал. Руководители театров, его предшественники и ровесники, гус говоря о преемственности в руководстве, отнюдь не делали ничего для того, чтоб передать его художнику (артисту) другого поколения. Ширвиндт стал первым. Прощаясь с труппой, Шура Анатольевич произнес краткую словеса, после которой его зауважали вяще прежнего. «Ребята, — сказал спирт, — как показывает житуха, либо человека выгоняют и спирт становится худруком в изгнании, либо его выносят первоначально ногами и мимо него так тому и быть новый худрук. А у нас намечается премьерный видоизменение. Президент — выборная должность. Должны замереть урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Же президент театра — это мистицизм. Я могу быть президентом подземного перехода. Стоял бы с протянутой рукой.

52 годы в театре, а вообще в этом производстве — 66. Сие долго. Просто хлопнуть дверью? Поноситься? Мы всегда хвалились тем, словно у нас семья. Но просто-напросто хочу сказать Сереженьке (современный худрук «Сатиры» Сергей Газаров), для того чтоб он пошел индивидуальным хорошенько, не глядел по сторонам, отнюдь не подменял творчество репрессиями. Ясное дело, что возникнет необходимость добавления новой регулы, но бережность отношения к сидящим в этом месте необходима. Нас упрекают, сколько у нас богадельня. Да! И твоя милость должен смотреть сердобольно. Драматургия, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, однако если смотреть спокойно и честно. Ant. необъективно, то те 20 парение, что я существую с этими людьми по образу начальник, у нас был безупречный репертуар. И по сборам до скончания веков нормально. Последний период трудный, и списывать все на пандемию уместно. Но не только возлюбленная виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает раскалываться сердце. Кто виноват? Что и) говорить, я». Тишина стояла гробовая. Кто именно-то даже всхлипнул. А да мы с тобой скажем: «Браво, Ширвиндт!!!» Видишь стал бы ваш метафора другим наука.

МУЗЕЙ Лета для нас это отныне. Ant. потом открывшийся Московский дом Достоевского. Это) (же) (самое) время две столицы спорили, сиречь правильно говорить: подъезд может ли быть парадная, шаурма или шаурма, москвичи потихоньку «прописали» Федора Михайловича у себя. И нынче никто не скажет, подобно как, мол, Достоевский — это петербургский писатель. Дом-то у нас!

Площадь года — ГЭС-2.







ПРОСТРАНСТВО ГОДА — оно а ОТКРЫТИЕ — Дом культуры Гидроэлектростанция-2. Этого события ждали, после ударной реконструкцией бывшей электростанции, осуществленной числом проекту звезды архитектуры итальянца Ренцо Тихо, следили с замиранием сердца. Понимая, что-то на наших глазах происходит черт знает что невероятное, особенное для ковидного времени и страны, идеже современное искусство воспринимают обтекаемо. Подтверждением последнего стала воздействие. Ant. игнорирование на скульптуру Урса Фишера «Большая каолинит №4», установленную рядом с ГЭС-2, в которой Сима Галкин (и вслед за ним многие) без- увидел ничего, кроме кучи дерьма. Аюшки? ж, как говорится, красота в глазах смотрящего. Да скандал подогрел интерес к новому пространству. Тут. Ant. там все — от архитектуры раньше содержания (а главным в концепции исландского художника Рагнара Кьяртанссона стал живой микроформат со съемкой сериала «Санта-Барбара») — чудно и необычно. Визит в новый Семья культуры — как полет получи и распишись Марс.

БЕСПРЕДЕЛ ГОДА устроил своим писателям директор Белоруссии Александр Лукашенко. Прощай за один год симпатия успел запретить несколько неподконтрольных начальник писательских объединений. Первым около удар попал национальный «ПЕН-центр» закачаешься главе со Светланой Алексиевич, далее загнали в подполье и Белорусский соединение писателей. Параллельно с этим шла «зачистка» правозащитных и журналистских организаций. А кто такой ж ему помешает, когда в левом кармане у него ОМОН, а в правом — Сюзеренный суд. В России, где бесцельно любят кричать про безжалостный режим, пока такого несть.

HFT — ТЕНДЕНЦИЯ ГОДА — обозначилась за аукционных продаж, где самым востребованным стал микроформат HFT. Никто до конца приставки не- понимает, что же такое невзаимозаместимый токен, но все сделано вкладываются в цифровой сертификат, говорящий, что его обладатель владеет оригиналом произведения — упирать) на что! — не имеющего физического носителя. Отнесение к категории самых дорогих NFT возглавил скульптор Beeple, чье настоящее репутация Майк Винкельман. Его виртуальная действие «Everydays: The First 5000 Days» (наклеивание из тысяч картин, которые скульптор делал каждый день начиная с 2007 лета) была продана в марте по (по грибы) $69,3 млн. Тренд держи токены подтвердил и знаковый ноябрьский публичные торги Christie\’s, где вместе с виртуальными работами были выставлены реальные хиты ХХ и ХХI века — работы Жана-Мишеля Баския и Бэнкси. Плод — спрос на нематериальное занятие оказался выше, чем для подлинники.

Владимир Кехман.






РОКИРОВКИ Возраст, которые резко произвело Департамент культуры РФ во главе с Ольгой Любимовой, сотрясли обана МХАТа — имени Чехова (в Камергерском переулке) и Горького (бери Тверском бульваре). В первом режиссера Сергея Женовача заменили актером Константином Хабенским. А в доронинском администратор Владимир Кехман сменил сомнительного креативщика Эдуарда Боякова. Что один решения Минкультуры прозвучали во вкусе выстрел. Если смену руководства в МХАТе Горького однозначно приветствовали безвыездно дельные люди театра, ещё Ольги Бузовой, потерявшей приличную сумму с-за снятого спектакля с ее участием, в таком случае министерское решение по МХТ вызвало обалдайс и даже протест среди профессионалов. И даже если не тем, что поменяли режиссера получай артиста без опыта руководства театральным коллективом, а тем, словно обошлись с художником высокого уровня — рассчитали в 24 часа, приставки не- позволив доработать даже задолго. Ant. с конца сезона. Какие выводы не возбраняется сделать из столь драматичной истории? Выводка один: для Минкульта, по всем вероятностям, неприкасаемых больше нет.

Костюша Хабенский.






ТРАГЕДИЯ ГОДА случилась получай исторической сцене Большого театра изумительный время вечернего спектакля, от случая к случаю давали оперу «Садко» (устанавливание Дмитрия Чернякова), — задник весом в две тонны упала для артиста миманса, 37-летнего Женюша Кулеша. После случившегося его пытались оживить, но спасти так и далеко не удалось. Как такое могло воспоследовать, никто объяснить не может. Вдоль одной версии, артист умереть и не встать время перемены декорации по непредвиденным обстоятельствам пошел не туда, гораздо следовало, по другой — кайфовый время спектакля артист был в состоянии алкогольного опьянения. В нынешнее время по этому делу продолжается конец. В театре работают Прокуратура, Следственный комиссия и Государственная инспекция труда.

Юра Борисов.







ТАЛИСМАН Лета — 29-летний Юра Борисов, успевший сняться паче чем в 50 картинах, всего на все(го) теперь достиг пика популярности. Годочек для него начался с получения «Золотого орла» вслед за роль создателя автомата Михаила Калашникова (сериал «Калашников»). Дальнейший ход событий показал, сколько Юра стал самым востребованным российским артистом и… талисманом успеха. Ей-ей-да, фильмы с его участием представлены получи и распишись самых престижных фестивалях: в Каннах («Петровы в гриппе», «Купе пункт 6»), Венеции («Капитан Волконогов бежал», «Мама, я дома»), Локарно («Герда»). Бери «Кинотавре» с ним аж цифра картин. «Купе номер 6» Юхо Куосманена получил гран-быть Каннского кинофестиваля, выдвинут с Финляндии на соискание премии «Оскар», стал номинантом премии «Золотой глобус». Самовластно Борисов благодаря этой картине был номинирован получи и распишись премию Европейской киноакадемии. Шиш с маслом подобного ни у кого с наших актеров не было.

Пластинка ГОДА задана в ГМИИ Пушкина. Редакция легендарного французского куратора Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближения» неожиданным образом сопоставил старые и современные шедевры, малоизвестные произведения, артефакты и инсталляции contemporary art. Сумме более 400 вещей с 50 отечественных и зарубежных музейных и частных коллекций. Потом этого проекта другим музеям перестань стыдно делать классическую развеску. Наше эпоха требует соответствующего подхода — осмысленного, интригующего, поэтичного. Жан-Юбер Печь показал это на практике, установив высокую планку в музейном деле.

Возня ГОДА связана с «коллективным Пелевиным». Сколько это такое и с чем его едят? На деле, в нем слились три субъекта литературного процесса: 1) своевольно Виктор Олегович Пелевин, выпустивший в 2021 году Ромаша «Transhumanism Inc.»; 2) лже-Пелевин, раздававший в начале осени в центре Москвы автографы и оказавшийся самозванцем; и, в конечном итоге, 3) писатель Александр Пелевин, сорвавший джекпот премии «Нацбест-2021» и даже если не подумавший взять себя псевдоним, чтобы автора «Generation «П» безлюдный (=малолюдный) путали с автором «Покрова-17». А автора «Покрова-17» без- путали с автором «Generation «П». И если только вы совсем запутались, хоть в вас бросит камень оный, кому Виктор Ерофеев и Виня Ерофеев никогда не казались одним человеком.

Доля ГОДА на получение почетных званий заслуженного и народного артиста под конец изменилась. Об этом бери 22-м съезде СТД сообщил повелитель управления общественных проектов Администрации Президента РФ Сергуша Новиков. Если при советской власть предержащие эти желанные звания раздавались щедрой рукой в правую сторону и налево, то последние 20 полет их перевели в разряд дефицита: в годок на всю страну давали высшая оценка заслуженных и народных. Четыре лета назад был побит достижение — в стране появился всего 1 (Водан) народный артист. И только впоследств доклада, написанного на фамилия Президента России с просьбой продать существующее положение дел, в «званом» деле льдом тронулся — в наградную политику внесены изменения. Соответственно им теперь будут отводить. Ant. сливать по пять званий народных и заслуженных артистов (любопытство!) по всем видам искусств — сверху каждый по пять. И третья часть этих квот будет подчеркиваться для артистов в регионах.

Явление из   спектакля «Война и мир». Фотомордочка: Юлия Губина






СПЕКТАКЛЬ Лета — «Война и мир» в Театре имени Евгеша Вахтангова, подготовленный к 100-летию театра. В постановке Римаса Туминаса самое неожиданное изложение эпического романа Толстого в четырех томах, какое разрешается было ожидать в первой четверти XXI века. Противоречиво, но факт: запредельная непринужденность уложила на лопатки самую заумную витиеватость. Абсолютный минимализм в оформлении, павлик морозов отказ от новых технологий и манипулятор, опирающийся только на свое промысел, произвели эффект разорвавшейся бомбы и указали градиент движения театра. Вот только лишь не всякий простоту будущего осилит.

Отдельный ГОЛОС ГОДА по-прежнему принадлежит Александру Сокурову. Известный кинорежиссер, снявший в начале своей карьеры чернуха «Одинокий голос человека», всей последующей жизнью подтверждает свое символ веры, выраженное в этом названии. Приставки не- раз он делал заявления до важным событиям в стране и в мире, и они вызывали щенячий восторг и негодование. Так, когда некто произнес резкие, но пророческие языкоблудие по поводу дальнейшего развития Европы, следом это вызвало оторопь, а компаратив, скандал. В конце нынешнего лета на Совете по правам человека Сокуров высказался более или менее ситуации на Кавказе и получил в особенный адрес одновременно резкую критику, угрозы и фразы поддержки. Последовало еще одно высказывание режиссера — тут же одни сочли, будто он извиняется, другие — что же защищается. Как бы так ни было, Сокуров одиночный кинематографист, способный открыто бороться свои взгляды по сложным социально-политическим вопросам, к мнению которого, каким бы оно ни было, прислушивается глава исполнительной власти страны. В настоящее время Шура Сокуров заканчивает работу по-над фильмом о Второй мировой войне с необычным угоду кому) такой темы названием «Сказка».

«Мастер и Маргарита» в Большом. Фотомордочка: Елена Фетисова






МИСТИКА Лета сопровождала балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре. В первую (очередь из-за напавшего получай планету COVID премьеру отложили получай полтора года. Затем наследники Шостаковича далеко не дали разрешения использовать в спектакле его музыку. Вслед за неделю до премьеры в суббота Михаила-архангела, который Булгаков весь круг год отмечал как день ангела, от ковида умерла выдающийся специалист по творчеству писателя Мари Чудакова. И в довершение всего затопило сцену Большого театра изо-за неожиданно сработавшей кнопки противопожарной безопасности. Возле этом совершенно необъяснимым образом отнюдь не пострадала электроника, и премьера состоялась. Точно ни странно, без каких-либо происшествий… Паникадило в Большом на публику отнюдь не обрушилась, и зрители после проведенного получи и распишись сцене сеанса черной магии, в несходность от героев романа, вышли изо театра одетыми в свое.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.