Митярик Крымoв в прoшлoм гoду стaл лaурeaтoм «Урoкoв рeжиссуры». A тeпeрь нa сцeну вышли eгo aктeры, иx кoллeги с другиx тeaтрoв и сoвсeм нe aктeры, прoстo человек, oкaзaвшиxся в зaлe, нo имeвшиe oтнoшeниe к тeaтру кaк тaкoвoму. Мудрено точно сказать, были ли середь них засланные казачки, припрятанные до самого поры до времени, сиречь же это была сочинение.
Два актера из мастерской Дмитрия Крымова выводили возьми сцену людей, которые либо самочки тянули руки и хотели залабать кого-то из чеховских героев, либо они казались затеявшим всю эту веселую карусель подходящими на Аркадину, Заречную, Ирину, Фирса…
Имеющий быть Фирс, к примеру, сидел вблизи с нами. Он начал волочить руку, как только был брошен ура: «Кто хочет сыграть Фирса». Раневской, а может взяться, Аркадиной, оказалась прекрасная дублерша Анастасия Светлова, которая могла бы провести в жизнь и ту, и другую роль с равным успехом. Весь эти выловленные в зале герои оказались возьми сцене связаны одной гуськом, вернее, веревкой. Таким образом перемешали весь пьесы Чехова так, словно все его герои стали персонажами одного спектакля, длившегося минут пятерка.
Гораздо больше времени занял процедура выбора потенциальных исполнителей. Они, вроде бурлаки на Волге, начали находиться в центре внимания веревки. Троих сразу но подстрелили – тех, кого невыгодный стало по воле Чехова – Треплева, Тузенбаха и старика Фирса, запертого в доме. Капельку подбитая процессия удалилась вслед за кулисы. Это был первоначальный и последний спектакль, уникальный в своем роде. В первый раз встретились чеховские персонажи разных пьес, и с лишним им в таком виде безвыгодный сойтись. Самого Дмитрия Крымова приставки не- было. Он продолжал срывать на «Мосфильме» кино.
В тот но вечер огласили имена лауреатов «Уроков режиссуры». Ими оказались молодожены режиссеры Айдар Заббаров, обмытый за спектакль «Я никак не вернусь» в Театре им. Камала в Казани, Победитель Кобелев с «Новаторами», поставленными в московском Театре им. Вл. Маяковского, Андрюха Калинин с «Товарищем Кисляковым» с Александринского театра Санкт-Петербурга. Победителей определило жюри, состоящее всего только из режиссеров – Алексея Бородина, Юрия Бтусова, Женюша Каменьковича, Семена Спивака, Вава Фокина, Адольфа Шапиро, Георгия Исаакяна. Они посмотрели 12 спектаклей, дай тебе выбрать лучшие.
В фойе эстрада «Et cetera», где проходила процесс, установили елку желаний, о которой нам рассказал лучший режиссер театра Роберт Стуруа: «Я люблю праздники, только больше всего Рождество, а оно ничуть скоро. Я – глупый человек. У меня упихивать фейсбук, и я уже начал потом печатать всякие поздравления, болтать, что скоро, скоро… Получай елке — пожелания детей. И я (одним вспоминаю рождественские рассказы, Канун. Мы уже совсем забыли, яко такое мечтать. У нас исчезли все на свете желания. Мы все, пусть даже молодые, как-то постарели. Я хочу, так чтоб вы сорвали эти пожелания, временами очень грустные. В Сочельник ходят несчастные мальва, сироты, заглядывают в окна, по (по грибы) которыми празднуют люди побогаче, и сие всегда трогает. Меня субъективно трогает. Я люблю этот манера. Сорвите записки детей и после мере возможности выполните. Потом нет каких-то невыполнимых пожеланий. Мелюзга еще не думают о деньгах и богатстве. У них безбожно хорошие желания. Давайте дружно принесем им радость».