Сoвмeстныe кинoпрoeкты с Кaзaxстaнoм у нaс всe eщe рeдки, xoтя тaм сильнaя кинoиндустрия, и кaзaxскиe фильмы вoстрeбoвaны фeстивaлями пo всeму миру. Рoссийский зритeль чaстo рaвнoдушeн к любoй кинeмaтoгрaфии, зa исключeниeм aмeрикaнскoй, a инoгдa фрaнцузскoй. У нaс всe врeмя с оратор гoвoрят o вaжнoсти кoпрoдукции, нo кaк дoxoдит дo дeлa, вoзникaют сплошные проблемы. Только что известный грузинский режиссер пытался выкопать партнеров в России на животрепещущий международный проект, но не велика птица не проявил заинтересованности.
Адильхан Ержанов снял уж 12-й фильм, а когда-так, окончив казахский киноинститут, проходил устремленность в киношколе Рустама Ибрагимбекова в подмосковных Бледный) как (бумага Столбах. Сегодня он – Водан из самых востребованных и успешных режиссеров, выпускает с носа) год по фильму, а ведь и по два, постоянно представляет Казахстан получи главных мировых фестивалях – в Каннах, Венеции, Роттердаме. В Нидерландах малость лет назад показали его микрофильм «Чума в ауле Каратас». Процедура в картинах Ержанова часто происходит самый в этом месте, ставшем образом решетка и родной страны режиссера. И в данный момент в Каратасе случаются события, изумительный многом напоминающие те, которые происходят не долго думая в Казахстане.
По сюжету школу в ауле захватили некие человек. Детей взяли в заложники, же никаких требований не предъявляют. Местная интерпол пытается запросить подкрепление с города. Но из-ради снежной бури возникли проблемы со связью. Школьный учительница Тазши, понимая, что бери помощь рассчитывать не надобно, собирает штурмовую группу с родителей, чьи дети стали заложниками. Следовать ночь надо им надо бы решиться на атаку и созвучно взять на себя залог за столь радикальный поступок.
«Действие «Штурма» происходит в вымышленном поселке, — рассказывает о своей картине Адильхан Ержанов, — Сие максимально условное пространство, далеко не привязанное ни к чему. «Штурм» мало-: неграмотный стоит связывать ни с какими реальными событиями. Сие психологическое, а не публицистическое цирк. Это также не шаблонный экшен про освобождение заложников. Симпатия не про битву с бандитами, а насчет сражение с самим собой. «Штурм» позволительно рассматривать в экзистенциальном ключе: венец творения должен совершить выбор, и главная панкратион происходит внутри, интроспективно».
Промежду продюсеров фильма – российский постановщик Борис Хлебников. Он был председателем жюри Якутского международного кинофестиваля, идеже участвовал предыдущий фильм Адильхана «Бой Атбая». Спустя время этого казахстанские продюсеры, кто работают с Ержановым, предложили студии Хлебникова изложение «Штурма» и вышли с предложением о сотрудничестве.
«Мне куда понравилось работать с Александрой Ревенко, сыгравшей главную и единственную женскую образ, — рассказывает Адильхан Ержанов. — В ней глотать абсолютная естественность, простота. Сие очень помогало. И я рад, что-нибудь фильм попал в программу фестиваля в Роттердаме, одного изо моих любимых фестивалей — некто одновременно и значимый, и не академический числом характеру. В нем много авангарда и эксперимента. В таком случае, что «Штурм» попал в конкурсную программу, бесконечно мотивирует, потому что микрофильм как бы жанровый, а по сути своей интроспективный, адресованный на состояние героев. И показ фильма на смотре авторского десятая муза дает «Штурму» необходимый старт».
В производстве картины со стороны Казахстана участвовала и главная киностудия страны «Казахфильм», сравнительно которой день назад прошла ошибочная репортаж об утрате ее «золотой киноколлекции» в результате беспорядков, охвативших страну. Возьми проекте работала казахстанская серия: оператор Айдар Шарипов, пленэрист-постановщик Ермек Утегенов, автор Галымжан Молданазар. Главную мужскую круг обязанностей сыграл 34-летний русский актер Азамат Нигманов. Казах после национальности, он родился в Омске, окончил Театральное ремеслуха им. Б.Щукина. А поступил мало-: неграмотный с первой попытки. Ему говорили, для того чтоб хорошо подумал, кого сможет иметь дело, имея азиатскую внешность. Последовав советам, Могущественный какое-то время работал в театре «Ромэн». В таком случае есть на роли рома он вполне годился. Сегодняшний день Азамат много снимается в киноискусство, а один из фильмов с его участием «Желтая кошка» Адильхана Ержанова выдвигался Казахстаном для соискание премии «Оскар».
В недавнем Таллиннском международном кинофестивале Адильхан представлял самобытный фильм «Коллективный иммунитет». И после этого события происходят в криминальном и полностью коррумпированном ауле Каратас. Коронавирусные ограничения настигли и сие удаленное место. И находятся слуги, которые зарабатывают на невзгода деньги.
Помимо «Коллективного разума» в Эстонии представили всё ещё одну казахстанскую картину «Мукагали» Болата Калымбетова о казахском поэте и переводчике Мукагали Макатаеве, хоть куда знавшем русскую литературу. Слушок к нему пришла только впоследствии смерти в 1976 году. Сие сегодня он стал классиком национальной литературы, и к 90-летию со дня его рождения снимают масштабное кинолента. Хотя замысел фильма возник 15 полет назад, но все счастливый случай что-то мешало его осуществлению, включительно отсутствие средств. При жизни Мукагали был гонимым человеком, лишенным свободы, задыхался с ее отсутствия. В фильме рассказывается о последних годах его жизни, затхлой брежневской эпохе, о книга, как герой отказывается увековечивать коммунистические идеалы, чем вслед за это поплатился.
Казахстанское искусство кино чутко откликается на требования времени, и по нему в полном объеме можно судить о том, точно происходит в стране, чем живут народище, и что делает их жизнь счастливой аль несчастной.